Нашему собеседнику – всего 19 лет, железной дорогой и профессией машиниста сибиряк начал увлекаться еще в школьном возрасте. «Когда пришёл на детскую железную дорогу, тогда и заинтересовался профессией, – рассказывает Артем. – Тогда же мне впервые предложили поучаствовать в конкурсе».
После первого профессионального конкурса последовал второй, третий и другие. Артем совершенствовал свои навыки и после окончания ДЖД – детской железной дороги – перешёл учиться в колледж транспортных технологий, где стал участником движения «Профессионалы».
Участие в профессиональных конкурсах и подготовка к ним занимает много времени, рассказывает собеседник сайта, но полученные знания никогда не бывают лишними.
«Конкурсные задания – всегда очень сложные, всегда очень серьёзна подготовка соперников, – говорит Артем Примак. – Кроме того, ситуации, которые представлены в конкурсной программе, максимально приближены к реальности. Другими словами,
это всегда очень напряженная работа, здесь не расслабишься».Летом прошлого года Артем Примак представил наш регион на межрегиональном этапе чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» в Москве по компетенции «Управление локомотивом» и занял 2 место из 33. Об этом достижении Артема написали все СМИ Новосибирска. Чуть позже сибиряк принял участие в финале конкурса в Санкт-Петербурге и также занял там второе место.
«Опыт участия в конкурсах очень полезен, – продолжает наш собеседник. – Он помогает адаптироваться к реальным условиям труда, да и в работе это сильно помогает: когда чуть больше основы знаешь, всегда легче. И что-то новое сразу схватывается на лету».
Добавим, что Артем уже работает на железной дороге: после конкурса он устроился работать в Моторвагонное депо «Новосибирск» на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Работой своей молодой человек доволен и скоро пойдет на повышение.
«В данный момент нахожусь в данной должности 7 месяцев и скоро, после сдачи экзамена, перехожу на участок эксплуатации на должность помощника машиниста электропоезда»,– рассказывает Артем.
Самое сложное в работе машиниста – это всегда находиться в тонусе. Долгая дорога бывает однообразна и утомительна, но расслабляться нельзя, терять концентрацию – тем более, продолжает наш собеседник.
«Машинист все обязан контролировать, начиная от плавности хода, заканчивая знанием выхода из любой ситуации, – рассказывает Артем Примак. – Машинист думает, как провести поезд, не отставая от графика и о правильном выполнении всех своих действий. Членам локомотивной бригады всегда необходимо оставаться хладнокровными и с ясной головой – чтобы при возникновении нештатной ситуации не поддаваться панике».
Немало в работе машиниста и приятных моментов, продолжает наш собеседник.
«Всегда приятно видеть довольных пассажиров, – говорит Артем Примак. – Если машинист провел поезд без замечаний и в соответствии с графиком движения, это указывает на его профессионализм. Также, как и для всех людей, очень приятна положительная реакция своего наставника, когда тебе говорят «Ты молодец и справился с задачами, с которыми справляются не все», что уровень твоего профессионализма растёт».