«Наши предшественники далеко смотрели в будущее. Он рассчитан минимум на 100 лет. На сегодняшний день метромост в ремонте, а тем более в капитальном ремонте, не нуждается. Он еще честно прослужит нам 70 лет как минимум. Что касается водопровода, систем обеспечения и т.д. – это все ремонтируется в установленные сроки. А сам мост – рассчитан на долгое время», — сказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло, отвечая на вопрос корреспондента VN.RU о планах ремонта метромоста, которому с момента строительства исполнилось 35 лет.
Напомним, что новосибирский метромост считается самым длинным в мире мостом для поездов метро. Семипролетный крытый метромост через Обь, соединяет станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м (из нее речная часть — 896 м).
Сейчас задача метрополитена - модернизировать систему электроснабжения, рассматривается вопрос установки нового, цифрового оборудования на трансформаторных подстанциях. Завершена модернизация поездной радиосвязи – с аналоговой на цифровую. Также в планах - постепенный переход на новый подвижной состав.
«Старый подвижной состав сможет работать еще 15-20 лет. О его замене нужно беспокоиться уже сегодня. Нужно переходить на новый подвижной состав, который будет позволять движение по путям, в том числе, и без машиниста. У нас для этого все имеется, при покупке нового подвижного состава мы можем эту работу организовывать. Но это перспектива более отдаленного будущего. В ближайшее время мы должны организовать закупку одного или двух новых составов к чемпионату мира (молодежному Чемпионату мира по хоккею, - прим. Ред.)», - сказал Аркадий Чмыхайло.
Начальник Новосибирского метрополитена напомнил, что в 2020 году капитально отремонтировано 8 вагонов. Текущий ремонт выполнен на 96 вагонах, средний ремонт на 4 вагонах. В течение года выполнялся комплекс работ по ремонту эскалатора на станции «Сибирская» и эскалатора на станции «Площадь Ленина», производился ремонт устройств сигнализации и связи, системы видеонаблюдения, электрического оборудования, электрических сетей и сетей освещения.
Выполнено огнезащитное покрытие кабельных линий, произведен ремонт силового трансформатора и тоннельного водопровода метромоста. Выполнялись работы по ремонту путевого хозяйства, обеспечивающего безопасность движения поездов с частичной заменой элементов верхнего строения пути.