После школы Маргарита сначала получила «земную» специальность, а потом уже решила покорять небо. В 2014 году даже успела поработать инженером-технологом общественного питания.
Объявление о наборе бортпроводников увидела в интернете.
«Конечно же, позвонила. Мне назначили собеседование, которое я прошла, – рассказывает девушка. – Специальную медкомиссию тоже прошла. А вот сами подготовительные курсы в тот год не состоялись».
Все сложилось через три года – в 2018-м. Тогда Маргарита прошла и собеседование, и врачебную комиссию, и попала на курсы подготовки.
– Что самое главное в работе бортпроводника?– Чувство ответственности за безопасность пассажиров – это самое главное в работе бортпроводника. Человеку, ступившему на борт, должно быть спокойно, комфортно в самолете.
– Существуют ли какие-то критерии при отборе бортпроводников?– Знание иностранного языка дает преимущество. Рост должен быть не ниже 160 сантиметров. Эти два момента уточняют перед собеседованием. Давным-давно, на заре зарождения профессии, обращали внимание на вес бортпроводника, сейчас этот критерий не имеет большого значения.
– Внешний вид бортпроводника – визитная карточка авиакомпании?– Да. К внешнему виду много требований. Форму выдает авиакомпания, зимний и летний комплекты заказываешь на складе по своему размеру. Обувь своя – туфли на небольшом устойчивом каблуке, без каких-либо украшений. Прическа: на волосы ниже плеч – гладко подобранная шишка, либо короткая стрижка. Никаких видимых татуировок или пирсинга. Сдержанный маникюр, минимум ювелирных украшений.
Обязательный аксессуар – строгие наручные часы.
Все эти требования введены в целях безопасности, ничего не должно мешать работе на борту.
– Были нештатные ситуации за время работы?– Была. Пассажиру стало плохо во время полета. Оказывали ему первую медицинскую помощь, как нас учили. Нам помогал доктор, оказавшийся в числе пассажиров.
Доложили о ситуации командиру экипажа, было принято решение запрашивать посадку в ближайшем аэропорту. Все обошлось, пассажира передали на земле бригаде скорой помощи и продолжили полет.
– Вы работаете всегда одной бригадой бортпроводников?– Нет, каждый раз летит разный состав бортпроводников, так же и экипаж. Наш график работы составляет компьютерная программа. Свое расписание полетов знаем за месяц, можно заранее забронировать себе выходные на определенные числа, если есть такая необходимость. График гибкий, для меня он удобный, я уже привыкла.
– Сколько часов нужно летать в месяц?Согласно санитарным нормам в месяц нужно налетать 70 часов, допускается 80. В среднем в год должно выйти примерно 800 часов. Это норма.
– В каких городах мира удалось уже побывать?– Я в первый год работы через три месяца полетела в Сеул. Потом были Бангкок, Гуанчжоу, Дубаи, Пхукет и другие. Сейчас международных рейсов гораздо меньше в связи с эпидемиологической ситуацией.
– Какой рейс заполнился больше всего?– Из Праги вылетели поздним вечером 31 декабря, Новый год встречали в воздухе. Пассажирам разнесли шампанское, командир экипажа поздравил всех по громкой связи. Один из пассажиров нарядился Дедом Морозом и всем раздавал конфеты. Такая добрая, душевная атмосфера была на борту, как будто одна большая семья собралась на праздник.
– Никогда не было страшно на высоте?– Страха нет совсем, потому что самолеты – самый надежный вид транспорта. Мне нравится небольшая турбулентность, когда самолет чуть трясет, кажется, что он живой.
– Мечта осуществилась, что дальше?– Наслаждаться работой. Я ее действительно люблю, ни на секунду не разочаровалась в выборе. Ведь здорово же за один день слетать туда и обратно, допустим, в Москву. И ведь откроют же когда-то границы, очень хочется увидеть другие города, в других странах.