Первый капитальный ремонт главной автомобильной переправы в Новосибирске продлится до конца 2024 года. Строителям предстоит усилить тротуарный консоли, вскрыть проезжую часть для замены гидроизоляции и отремонтировать опоры, пролетные строения и несущие металлоконструкции. Самый главный декоративный элемент старого моста начнут восстанавливать уже этим летом. Как выяснили подрядчики сохранить старую чугунную ограду, с серпом, молотом, дубовыми венками и колосьями не получится. Её полностью заменят, сохранив все декоративные элементы. Новое чугунное литье изготавливают на заводе в Камне-на Оби. Кроме чугунной ограды этим летом строители отремонтируют тротуарную консоль по одной стороне моста. Она станет шире и толще. «Мы работаем над усилением тротуарной консоли, она будет расширена на 12 см, чтобы увеличить габарит для прохода пешеходов. Позже здесь сделают напыляемую гидроизоляцию, уложат асфальтобетонное покрытие. К концу года мы планируем выполнить эту работу по всей протяженности моста, до правого берега. 20 июля начнем устанавливать перильное ограждение», – сообщил заместитель главного инженера ООО «СпецТрансСтрой» Олег Тарков. Напомним, осенью 2022 года Октябрьский мост закрыли для пешеходов. Ходить по тротуарной консоли стало опасно.
Как сообщили строители, ремонт моста продлится до конца 2024 года. Работы будут идти без перекрытия движения. На ремонт сооружения длиной 1070 метров выделено 2,2 млрд рублей (95,6% – федеральный бюджет, 3,5% – городской бюджет, 0,9% – бюджет Новосибирской области).