Микрорайон Олимпийской славы, 2 - дому всего год, однако проблем здесь - как у ветхого жилья. Промерзающие стены, осыпающаяся штукатурка, плохие коммуникации. Коммунальные войны здесь ведутся на всех фронтах - это и суды с застройщиком, и жалобы в управляющую компанию.
Просторной квартире Мария Няшина радовалась ровно до того момента, пока этажом ниже не заработала бойлерная. Которая подогревает не только горячую воду и отопление во всем доме, но и пол ее квартиры.
«Это кипяток, вот такой пол. Здесь прикрыли, чтобы ребенок не обжигался. Но если приподнять, то просто обжечься можно, серьезно».
Помимо этого - постоянные проблемы с вентиляцией, электричеством, водой.
«У меня стоят четыре 19-литровые бутылки воды и кулер. Если есть свет, но нет воды, то грею воду в кулере», - рассказала местная жительница Наталья Дуганова.
Хуже, когда отключают и то, и другое. Например, в семье Якушевых в таком случае готовы костры в квартире разводить, чтобы согреться. Тем более, что зимой промерзает даже стена, выходящая в подъезд.
«Целый год требовала, чтобы мне сделали утеплитель. В январе его сделали, тогда не штукатурили, только буквально на той неделе. Нервов не хватает, меня два раза на скорой вывозили за весь этот период», - говорит Татьяна Якушева.
Всего от застройщика приходится добиваться с боем. Например, освещения вокруг дома.
«Подхожу к багажнику и спотыкаюсь об бордюр. Падаю так, что закатываюсь чуть ли не под забор. Не помню, как встала, у меня был сильный ушиб головы, два дня пролежала дома и не могла выйти на работу», - рассказывает местная жительница Оксана Гергарт.
Часть проблем жильцы решают сами. Обещанного остекления балконов, например, многие не дождались, поставили стеклопакеты за свой счет.
В управляющей компании, которая, кстати, досталась жильцам от застройщика, так не считают. Мол, лукавят собственники. С отсрочкой, но балконы застекляют.
«В связи со сложившейся ситуацией, с пандемией, были запреты на какие-то работы, люди работали дистанционно. Второй дом имеет задолженность в размере два с половиной миллиона, застройщик не может всегда компенсировать за счет своих денег», - говорит исполнительный директор УК «Олвис-Контакт» Дана Гончарова.
Именно неплательщикам отказывают в остеклении - это такой метод воздействия. Бойлерную заизолируют, освещение сделают, детскую площадку поставят. Дайте время, говорят коммунальщики. А трещины по фасаду здания - это усадка.
«Периодически пишем письма застройщику, что нужно делать и что видно. И он сам видит. Главный инженер проводит работы регулярно. Более того, дом дает усадку, он новый. Здесь есть водоем, влажность, это тоже нужно учитывать. Какие-то тотальные изменения не делаются», - продолжает Дана Гончарова.
И не сказать, что застройщик не исправляет недоделки. Но происходит это очень медленно. А часть претензий так и оседает в управляющей компании. Поэтому единственный способ воздействия, считают жители, пока гарантийный срок не закончился - суд.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.