Сообщения о невозможности оплатить с телефона покупки в магазине или рассчитаться за проезд в транспорте начали поступать от новосибирцев утром в четверг, 10 марта. «На кассе собралась очередь, потому что у двух людей не могла пройти оплата по карте, привязанной к смартфону», «В метро не смог рассчитаться через телефон, физическая карта дома валяется, пришлось судорожно искать в рюкзаке мелочь», – и таких сообщений поступают десятки.
В общественном транспорте при возникновении проблемы с оплатой через смартфон просят рассчитаться банковской картой или наличными. Проблема с бесконтактной оплатой наблюдается уже несколько дней, однако глобальный всплеск отказов в оплате отметили лишь сегодня утром.
«10 марта в Российской Федерации прекратили работу сервисы бесконтактной оплаты Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay международных платежных систем Visa и MasterCard. В том числе это касается и оплаты проезда в общественном транспорте. Все остальные сервисы бесконтактной оплаты в метрополитене работают в обычном режиме», - сообщил VN.ru пресс-секретарь Новосибирского метрополитена Владимир Кузменкин.
Напомним, сервисы ApplePay, GooglePay и SаmsungPay с 10 марта приостановили работу в России. Также оплата российскими банковскими картами невозможна в ряде зарубежных онлайн магазинов. Центробанк рекомендовал гражданам в расчетах перейти на пластиковые карты платежной системы «Мир», также эксперты финансового рынка рекомендуют подключить платежный сервис МирPay.