Некогда выпускник Сибирского института геосистем и технологий, ныне заведующий кафедрой геодезии Мичиганского технологического университета Юджин Левин рассказывает журналистам ОТС, что у российских студентов есть то, о чем американские пока только мечтают.
«Мне понравилась продукция государственного университета землеустройства. Это беспилотник, который интегрирован уже с обучающей программой. Я думаю, что если это дело будет адаптировано на английский язык, то такого рода учебный продукт найдет применение в различных странах. Рядом у вас Индия, Китай, потенциал такого продукта очень большой», – говорит заведующий кафедрой геодезии Мичиганского технологического университета (США) Юджин Левин.
Благодаря летающему дрону, студентов учат фотографировать местность, изучать рельеф, рисовать карты и даже мониторить зоны, к примеру, где лучше выращивать картофель. В перспективе это еще и «незаменимый помощник» для аграриев. Он сам способен обнаружить пожар или наводнение, а по цене чуть дороже обычной модели детского вертолета на радиоуправлении.
«Без под зарядки он способен на один полет длительностью примерно около часа. Летает он со скоростью
А вот этот цифровой сервис – разработка Сибирского государственного университета геосистем и технологий – очень заинтересовала новосибирских строителей и коммунальщиков. Можно создавать трехмерные модели городов со всеми подземными и наземными коммуникациями, проектировать жилые дома, транспортные развязки, ветки метро, газопровода. Вся система жизнеобеспечения мегаполиса как на ладони.
«Условно говоря, базовая модель территорий, к примеру, Новосибирска – это не просто картинка из Google, это метрическая карта, координатная модель, где мы можем в режиме реального времени видеть на экране компьютера или телевизора то, что происходит в реальной жизни. Это будет масштабировано, со всеми подземными коммуникациями. Это тренд во всем мире, именно это является базисом экономики», – отметил ректор СГУГиТ Александр Карпик.
Этот беспилотник, можно сказать, секретная разработка для министерства по чрезвычайным ситуациям. От 4 до 8 часов в небе без подзарядки. Во время стихийных бедствий или катастроф, благодаря специальным тепловизорам, он способен обнаружить человека и под землей и под водой.