Новосибирск -13.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Норик Арутюнян: «Если делать – то хорошо!»

Норик Арутюнян: «Если делать – то хорошо!»
Фото Аркадия Уварова
Норик Арутюнян, директор по развитию группы компании EXPORT SIBERIA, участвует в конкурсе «Точки роста» в номинации «Молодой директор». Ему всего 31 год, а он уже топ-менеджер, имеет серьезный опыт в бизнесе и считает, что деньги должны приносить пользу не только тем, кто их заработал, но и всему обществу. О том, как он чувствует себя в бизнесе, пользуется ли российская продукция спросом на зарубежном рынке, и помогало ли ему государство осуществить проекты, он рассказал в своем интервью.

– Норик Валерикович, как и когда вы начали заниматься бизнесом?

– Бизнесом я начал заниматься еще со школы – помогал отцу-бизнесмену: продавцом стоял в нашем магазине, за товаром ездил. В 10 классе с директорами школ договаривался о поставке лакокрасочных материалов. Потом я окончил экономический факультет университета и помимо практической базы подковался хорошей теоретической. Мне помогало знание реалий бизнеса, и даже когда я учился в университете, я спорил с преподавателями – и они, в конце концов, соглашались. Но образование мне очень помогло. Окончил школу с медалью, вуз с красным диплом. И я продолжаю учиться: в школе ретейла, в школе РЭЦ, где я первый в рейтинге по России – по всем тестированиям набираю 100 баллов. В аспирантуру пошел с конкретной задачей и пишу диссертацию на тему, которая мне кажется важной и интересной – о том, как сделать предприятие более устойчивым в условиях стагнации рынков. Главная ценность – знания. Я привержен идее: если чем-то занимаешься, нужно делать это хорошо либо не делать вообще.

– Пользуетесь ли вы мерами государственной поддержки?

– Да, причем, активно. Образовательными семинарами, курсами, форумами, круглыми столами, власти организуют образовательный проект в сфере госзакупок, «Точки роста». Считаю, что это колоссальная поддержка для предпринимателей. Посещая эти мероприятия, мы учимся, а во всех профессиях нужно всю жизнь учиться. Мы получаем свежую информацию, мы в тренде. Организовывается своеобразная тусовка. Я не понимаю жалоб, что мало помогают. Да, экономика нашей страны еще не сформировалась, мы молодое государство. Если раньше за людей все делало государство, то теперь надо делать самим, но многие люди до сих пор живут с прежним образом мышления, они как дети. И многие предприниматели считают, что за них должны сделать. На мой взгляд, государство должно создать условия. Динамика создания этих условиях у нас положительная. Россия только учится тому, как нужно правильно организовывать бизнес.

Финансовой государственной поддержкой мы тоже пользовались. Нам давали скидки, субсидии. Мы с экспортом работаем – нам и налоговый вычет предоставляли, и центр поддержки экспорта помогает. Поддержка огромная. То, в каких условиях бизнес был десять лет назад и сейчас – это небо и земля. Сейчас есть большое количество возможностей, чтобы, воспользовавшись этими условиями: и финансовыми и образовательными, прийти к какому-то результату. Есть инвестиционные программы, под которые дают деньги. Просто бери и делай. Самым главным считаю помочь бизнесу на начальном этапе, на старте. Сложности на старте нужно нивелировать поддержкой государства.

– Какими вы видите перспективы своей отрасли – торговли в целом и, в частности, экспортной?

– Сейчас самое лучшее время для экспортной деятельности. Благодаря санкциям предприятиям дали поддержку на государственном уровне. Начали производить и в таком объеме, что излишки сделали актуальным вопрос экспортирования товара. Перспективы торговли за границей огромные. Продукция России пользуется большим спросом как экологичная и качественная. Рейтинг лидера нашего государства в этом тоже играет большую роль. Товары из России – это своеобразный бренд, объем поставок становится все больше. Мы уже продаем за границу наши кондитерские изделия, сельхозпродукцию. Сейчас на разных стадиях переговоров и подписания документов у нас находится более двадцати проектов по экспорту. К примеру, поставки в Китай нашего новосибирского мороженого, 200 тонн ежемесячно. Для того чтобы наша продукция имела успех на зарубежном рынке, нашему производителю иногда приходится изменить упаковку, состав продукта. Не всегда последние готовы быстро меняться, но есть и те, кто реагирует адекватно – у них и прибыль соответствующая. Я, кстати, не согласен с утверждением, что российские предприниматели не умеют делать бизнес – это один из стереотипов. Все дело в мотивации – у кого она больше, тот и выигрывает. И достигают успеха не столько умные и талантливые, а, скорее, те, кому это больше нужно.

У меня очень порядочные партнеры, люди с большой буквы, имеют колоссальный опыт, профессионалы экстра-класса, таких мало в России. Я очень многому у них учусь. Горжусь, что работаю в такой команде.

Помимо бизнеса мы спонсируем ряд проектов – на наш взгляд, бизнес должен быть социальным. Отдавая, совершая благие дела, ты получаешь больше и тем правильнее ты живешь.

Районные СМИ

Новости сюжета - Конкурс «Точки роста»

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: