В офисе банка «Открытие», расположенного в Академгородке по адресу Морской проспект, 20, Наталья Агеева уже несколько месяцев – неудобный клиент. Женщина просит вернуть деньги. В конце 2015 года она обратилась за оформлением вклада, подписала документы и передала в кассу 50 тысяч рублей. Со спокойной душой начала ждать проценты.
– Через год мне пришло письмо из «Ренессанс Жизнь» о том, что я должна какой-то следующий взнос, еще 50 тысяч рублей. Я приехала разбираться в банк, выяснилось, что я заключила не вклад – я страховку оформила на себя, – рассказывает клиент банка «Открытие» Наталья Агеева.
В офисе банка не смогли объяснить журналистам ОТС, почему договор «Ренессанса» подписывают сотрудники «Открытия», но официально подтвердили: на документах действительно печать учреждения и подпись управляющей филиала Кислицкой.
Согласно договору о страховании жизни, в документе несколько десятков станиц, он рассчитан на 5 лет, ежегодно, не позднее 25 декабря, клиент обязан перечислять на счет 50 тысяч рублей. По окончании его срока действия страховая выплата должна составить 250 тысяч и проценты. Однако в договоре Натальи Агеевой в графе «Гарантированная сумма» не 250 тысяч, а прежние 50 тысяч рублей.
Управляющая офисом банка неоднократно связывалась с Натальей Агеевой, обещала разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.
– 20 апреля она мне позвонила по телефону и зачитала якобы письмо, которое пришло из Москвы с решением в мою пользу, выплатить мои 50 тысяч рублей в течение двух месяцев. На мой вопрос о подтверждении этого письма был отрицательный ответ, так как он пришел по электронной почте, а электронная почта банка не афишируется, – сообщила клиент банка «Открытие» Наталья Агеева.
6 месяцев женщину «кормили» обещаниями, но деньги она так и не получила. Сотрудник пресс-службы банка «Открытие» Наталья Корябина принесла официальные извинения от имени учреждения Наталье Агеевой, но сообщила, что ей неизвестно, когда будет урегулирован вопрос.
– Поступало ли Агеевой от сотрудников банка «Открытие» предложение расторгнуть договор?
– Да, поступало. Это был как один из вариантов.
– Знал ли сотрудник банка «Открытие», который предложил расторгнуть договор с Агеевой, что после его расторжения деньги она уже не получит, согласно информации в самом договоре?
– В первые 2 года с момента заключения договора клиенту положена сумма в размере 0 рублей. И на это клиент согласился, подписывая договор, это клиенту говорили при оформлении заявления о расторжении, – сообщила сотрудник пресс-службы ПАО ФК «Открытие» Наталья Корябина.
Наталья Агеева уверяет: ей объясняли другую схему.
– Мне сказали, что срочно нужно приехать на Морской проспект, составить претензию. Никакой речи не было о «Ренессансе», сказали, что банк сам все решил, и деньги в ближайшие дни будут возвращены в полном объеме, – рассказала клиент банка «Открытие» Наталья Агеева.
Уже после интервью в «Новости ОТС» пришло письмо от банка «Открытие». В нем сказано: «На сегодняшний момент компанией «Ренессанс Страхование» принято решение о возврате средств госпоже Агеевой». В течение 2 недель вся сумма будет возвращена.
Если бы на самом деле был оформлен вклад, Наталья дополнительно в процентах получила бы еще 8,5 тысяч рублей.
Официальный комментарий банка
Банк «Открытие», выступая в качестве уполномоченного агента страховой компании «Ренессанс Страхование», является посредником, который предлагает программы накопительного страхования жизни своим клиентам. Это возможно на основании агентского договора, подписанного между страховой компанией и банком.
Госпожа Агеева заключила данный договор добровольно. Впоследствии она решила расторгнуть договор и потребовала возврата уплаченного страхового взноса. Поскольку договор заключен непосредственно между госпожой Агеевой и страховой компанией «Ренессанс Страхование», банк «Открытие» не является выгодоприобретателем по данному договору и не может самостоятельно вернуть требуемую сумму клиенту, это должна сделать страховая компания. «Открытие» идет навстречу своим клиентам и для удобства госпожи Агеевой предложило обратиться именно в банк для написания заявления. Банк передал требование клиента о возврате страхового взноса в страховую компанию и приложил все усилия для положительного решения по вопросу клиента. На сегодняшний момент компанией «Ренессанс Страхование» принято решение о возврате средств госпоже Агеевой. В течение 2 недель вся сумма будет возвращена.