Новосибирск -0.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Нечестного продавца — к ответу

Нечестного продавца — к ответу
Премиум-консультант общества защиты прав потребителей «Эксперт качества» Евгений Казанцев. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Сломался телевизор во время гарантии, а продавец не отдает деньги. Вместо телефона посылкой пришла коробка с пластилином. Куда идти? Кому жаловаться? Как призвать к ответу нечестных торговцев? Ответы на эти вопросы знают в обществе защиты прав потребителей «Эксперт качества». Его премиум-консультант Евгений Казанцев в рамках участия в проекте издательского дома «Советская Сибирь» «Точки роста» рассказал о том, почему в последнее время новосибирцы все чаще ищут защиты у специалистов.

— Евгений, как и когда  вы начали заниматься защитой прав потребителей?

— В конце 2014 года стало ясно, что из-за непростой экономической ситуации на рынок были выброшены товары более низкого качества. Просто компании стали экономить на производстве. Поэтому в 2015 году и появилась общественная организация «Эксперт качества», специалисты которой на протяжении трех лет успешно занимаются защитой прав потребителей. Также мы осуществляем досудебное урегулирование споров и  ведение дел в суде.

Я хочу подчеркнуть, что наша деятельность направлена на повышение ответственности, как производителей, так и продавцов. Мы  хотим, чтобы товары и услуги были качественнее, обладали идеальными потребительскими свойствами и были безопасными для потребителя и окружающей среды.

— Как общественная организация, пользуетесь ли мерами государственной поддержки?

— Свои услуги для  населения мы предоставляем совершенно бесплатно. Тем не менее, помощи ни в виде грантов, ни в виде льгот от государства не получали. С нами сотрудничают специалисты в различных областях, которые на добровольных началах или за скромное вознаграждение помогают новосибирцем отстаивать свои законные интересы. Где-то требуется проведение экспертизы, а где-то экспертное заключение.

— Как вы думаете, в будущем компании-производители станут прислушиваться к общественникам? Может, новосибирцы все чаще будут идти до конца в отстаивании своих прав?

— Мы за конструктивный диалог покупателя и продавца. На нашем сайте содержится много полезной информации для потребителей: законы и нормативные акты в сфере защиты прав потребителей, интересные статьи и советы, помогающие потребителю разобраться в тонкостях законодательства. И в последние годы новосибирцы все активнее призывают к ответу нечестных продавцов. Ведь, так или иначе, каждый из нас сталкивался с некачественно оказанными услугами, обманом, противодействием в отстаивании правоты.

Наши  ближайшие планы — это выход на межрегиональный уровень. Мы убеждены, что, зайдя в другие субъекты РФ, сможем быть более влиятельными. А значит, гегемонии производителя, его единоличного решения о конфигурации свойств товаров и услуг не будет. Потребитель вправе влиять на свойства приобретаемого им продукта.

Районные СМИ

Новости сюжета - Конкурс «Точки роста»

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: