Никита обратился в банк для того чтобы оформить кредит в 230 тысяч рублей. Деньги нужны были на ремонт в квартире. Одобрение он получил, но при одном условии – нужно застраховать жизнь.
– Кредит одобрили, но сказали, что надо застраховаться. Страхование было обязательным. После я уже узнал, что можно отказаться от этого страхования. Пришел в банк, но в итоге мне просто взяли и отказали, – рассказал житель Новосибирска Никита Кошков.
Хотя, согласно последнему указанию Центробанка, вернуть страховку можно. Так называемый «период охлаждения» применяется в случае отказа клиента от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения. Никита Кошков за страхование жизни заплатил в общей сложности 12 с половиной тысяч рублей. Но когда стали разбираться, почему банк отказался вернуть деньги, оказалось – сумма страховки всего 766 рублей, остальное – оплата услуг кредитной организации. Заключен так называемый договор коллективного страхования между банком и страховой компанией. В этом случае клиент просто застрахованное лицо. А значит, период охлаждения на это не распространяется.
– Этот договор ущемляет права потребителя. Намерены обращаться в суд от неопределенного круга потребителей о признании данных договоров не заключенными, потому что невозможно согласовать все существенные условия при их заключении, что повлияет на возможность физических лиц в период охлаждения, который предусмотрен Центробанком, требовать возврата уплаченной страховой премии, – сообщил юрист Антон Тихонов.
Но выиграть это дело все-таки есть все шансы. А в Центробанке сейчас обсуждают предложения, как защитить граждан в подобных ситуациях, чтобы страховка не обременяла.