Как пояснил директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин, ситуация эта распространенная и возникает из-за того, что коллекторам передают «старые» долги с уже неактуальными контактами должников — они могут за это время сменить номер телефона, переехать.
Руководство НАПКА уверяет, что не раз обращалось к законодателям за допуском к персональным данным должников, но пока безуспешно. Поэтому при столкновении с такой ситуацией в базе данных агентства делается пометка, но контакт «не должника» еще какое-то время отрабатывают. Дело в том, что, по статистике, около 15% должников используют различные недобросовестные уловки при общении с кредиторами: притворяются умершими, сменившими место жительства и т.д. Внутренние инструкции операторов колл-центров не разрешают им верить должнику на слово при таких заявлениях. Тем более что в соответствии с законом взыскатели имеют полное право звонить по телефонам, указанным в договоре кредитования или займа, которые им передал первичный кредитор. Решить проблему быстро пока не получается. Эксперт советует попытаться уточнить в коллекторском агентстве, какие документы будут достаточными для изъятия звонка из базы дозвона. И по какому адресу эти документы можно направить. Иногда агентство просит предоставить справку от сотового оператора или от УК о составе семьи, проживающей в квартире. Если агентство входит в НАПКА, то самым простым способом может оказаться направить жалобу туда, в том числе в электронном виде. Обычно в течение 2-3 дней звонки прекращаются или приостанавливаются до выяснения ситуации.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №33 от 19 августа 2016 года.