Новосибирск -15.9 °C
  1. ФИНАНСЫ
  2. Технологии

«Наличные на кассе»: как жителям отдаленных новосибирских сел получить финуслуги

«Наличные на кассе»: как жителям отдаленных новосибирских сел получить финуслуги
Фото из архива VN.ru
Купить страховку, взять кредит, открыть вклад или перевести деньги – житель мегаполиса может получить все эти услуги в пару кликов со своего телефона, а при желании – прийти в офис финансовой организации. Для малонаселенных и отдаленных территорий эти блага пока еще доступны не в полной мере. Так в Новосибирской области тоже есть территории, в которых нет офисов банков или страховых компаний в шаговой доступности. Заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер рассказал, как финансовые технологии постепенно проникают в глубинку и почему важно повышать финансовую доступность в отдаленных территориях Новосибирской области.

— Павел, ЦБ постоянно говорит о том, что у всех жителей должны быть одинаковые возможности пользоваться финансовыми услугами. О чем идет речь и почему сейчас не у всех есть равный доступ к ним?

— Есть базовые финансовые услуги — страхование, кредиты, вклады и платежи. В нашей стране уровень доступности услуг высокий, и большинство людей ими пользуются. Однако, это не значит, что в городах и отдаленных районах ситуация одинаковая. Финансовые организации не всегда открывают отделения в малонаселенных районах, поэтому они предлагают удаленные сервисы, такие как интернет-банкинг и мобильные приложения. Но в некоторых удаленных местах доступ к интернету плохой, а то и вовсе отсутствует, и это затрудняет использование этих сервисов. В качестве альтернативы банки организуют выезды мобильных офисов и предлагают жителям стать своего рода партнерами банка – помогать организовать людей в день приезда, рассказать о возможностях и услугах и т.п.

Вернер Павел Владимирович (2).jpg
© Заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер.

— Как можно улучшить ситуацию в таких отдаленных территориях?

— Основной способ — это цифровизация финансовых продуктов и услуг. Банк России активно работает над этим на уровне страны и регионов. Расширение зоны покрытия интернетом и связью поможет сделать финансовые сервисы более доступными. Цифровые технологии позволят людям получать доступ к финансовым услугам из любой точки страны в любое время. Например, уже сейчас некоторые услуги доступны через финансовые маркетплейсы. В Новосибирской области мы также стремимся сохранить платежную инфраструктуру и увеличить количество торговых точек, принимающих безналичную оплату. Мы продвигаем сервис «Наличные на кассе», который позволяет получать наличные прямо в магазинах.

— Как узнать, в каком магазине можно снять наличку на кассе?

— Подсказкой станут специальные наклейки в магазинах или на дисплее терминалов на кассах. Также всегда можно уточнить у кассира, предоставляет ли магазин такую услугу.

— Как вы оцениваете ситуацию в Новосибирской области?

— В Новосибирске, Бердске, Искитиме, Оби и р.п. Кольцово, а также в административных центрах и густонаселенных пунктах финансовая доступность выше среднего показателя по области. Это очень хороший результат. Но нас беспокоит, что около 100 тысяч жителей региона пока еще не могут полноценно получать финансовые услуги. Здесь у нас с коллегами есть еще над чем работать. У нас есть специальная рабочая группа. При поддержке регионального Министерства экономического развития определены 5 приоритетных районов — Коченевский, Куйбышевский, Маслянинский, Краснозерский и Татарский. Эксперты наши и банков встречаются с торговыми предприятиями, продвигают установку POS-терминалов, подключение сервиса по выдаче наличных на кассе.

— Что делать тем, у кого нет рядом банковского офиса, банкомата или плохой интернет?

— В таком случае можно воспользоваться услугами мобильных офисов банков и выездных менеджеров. Вы сможете получить кредит или банковскую карту, перевести деньги, не открывая счета, а владельцам бизнеса предложат услуги инкассации и сервис «наличные на кассе». Маршрут и график мобильных офисов можно узнать в местной администрации. Если нет ни того, ни другого, рекомендую обратиться по горячей линии в банк, клиентом которого вы являетесь, чтобы узнать адрес ближайшей точки обслуживания. Чтобы ситуация в вашем населенном пункте быстрее изменилась, проявляйте активную гражданскую позицию. Например, через ближайшее почтовое отделение можно отправить индивидуальное или коллективное письмо в адрес Минцифры. Это ведомство ежегодно проводит голосование за подключение малых населенных пунктов к мобильному интернету.

— Как вы считаете, что еще нужно для того, чтобы люди активнее пользовались новыми возможностями? Ведь даже если подключить новые сервисы, не факт, что все поймут, как ими пользоваться.

— Важно повышать финансовую грамотность каждому из нас и нашим близким. Со школьных лет дети должны понимать, как пользоваться цифровыми финансовыми сервисами и не бояться их. Это касается и старшего поколения, у которого тоже настороженное отношение ко всему новому и цифровому. Важно сразу изучать и рассказывать не только о пользе новых сервисов, но и о том, как безопасно ими пользоваться. В Банке России для этого есть эксперты, которые занимаются финансовым просвещением. В Сибирском ГУ они тоже есть, это отдел финансовой грамотности, который постоянно проводит образовательные мероприятия для сельских жителей. Это не только лекции или онлайн-уроки, но и целые фестивали финансовой культуры, которые проходят в районах. 

Районные СМИ

Новости раздела

26.12.2024 ФИНАНСЫ

Владельцы смартфонов Apple намного активнее пользуются услугами онлайн-банкинга, чем владельцы гаджетов на базе Android, а общий объём трафика в текущем году на банковские сервисы и приложения вырос более чем в полтора раза по сравнению с 2023 годом. Это объясняется увеличением количества сервисов, которые предоставляют банки, и простотой получения услуг, что позволило расширить число пользователей за счёт людей старшего поколения.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: