Новосибирск 4.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Статистика

На четырехкратную переплату по кредитам жалуются новосибирцы

На четырехкратную переплату по кредитам жалуются новосибирцы
За два месяца 2019 года больше всего люди жаловались на кредиторов. Фото Алины Поонниковой
За первые месяцы 2019 года жители области успели почти тысячу раз пожаловаться на банки, страховщиков и микрокредитные организации. Жалоб на ОСАГО стало вдвое меньше, зато выросло количество недовольных тарифами кредитных организаций.

976 жалоб поступило от жителей Новосибирской области за январь и февраль 2019 года в Банк России. Больше всего люди жаловались на кредиторов, зато количество недовольных страховыми организациями уменьшилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего новосибирцы оказались недовольны чрезмерной долговой нагрузкой – в некоторых договорах микрофинансовых организаций сумма процентов превышала сумму долга в 4 раза. Действующее законодательство ограничивает соотношение процентов к сумме долга – не больше 2,5. «Финансовая грамотность людей растет, все больше потребителей финансовых услуг узнают, как защитить свои права. Это касается и жалоб на микрофинансовые организации, – считает начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев. – Если в начале 2018 года была только одна жалоба на превышение коэффициентов, то за два месяца этого года – уже больше 20». На микрофинансовые организации жители региона пожаловались 119 раз за два месяца, это в полтора раза больше, чем в январе-феврале 2018 года.

60% всех жалоб касались банков, 18% – страховых организаций и 12% – микрофинансовых организаций. Число обращений по поводу банков выросло на 18% до 585. Традиционно они занимают основную долю в структуре жалоб. Среди всех жалоб на банки примерно каждая пятая – на невозможность выплачивать ипотечный или потребительский кредит. Как остановить навязчивые звонки из банков с предложениями кредитов, VN.ru писал в материале «Банки навязывают кредиты по телефону – как запретить звонки».

Зато количество недовольных страховыми организациями сократилось вдвое, в основном за счет оформления страхового полиса ОСАГО через интернет. Эксперты связывают это с невозможностью страховщика навязать дополнительные услуги. «Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале этого года было только 8, это почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018 года», – поясняет Николай Морев.

Читайте также: «Под какие проценты выдавали кредиты в банках до революции».

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

29.03.2024 ОБЩЕСТВО

Великопостные Родительские субботы совершается во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста, который начался 18 марта. Первая Великопостная родительская суббота в 2024 году выпадает на 30 марта. Что нужно сделать в этот день, а какие действия под запретом?

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: