Все победившие проекты имеют большую общественную значимость: «Разработка транспортной формы противоопухолевых препаратов в раковые клетки на основе рекомбинантного полипептида», «Исследование роли функциональных характеристик эритроцитов и хиломикронов в патогенезе атеросклероза», «Разработка эффективных способов идентификации и выявления генотипов Pasteurella multocida, ассоциированных с высокой патогенностью, у крупного рогатого скота в хозяйствах Новосибирской области» и другие.
Список победителей был опубликован на сайте правительства Новосибирской области седьмого июня. — Да вы что! Я выиграл?! — восклицает в телефонную трубку Федор Горбунов. Вот так журналист первым сообщил радостную новость счастливому обладателю гранта. Приятно.
Разговорились. Молодой ученый получит деньги на свой проект «Разработка композиционных материалов для применения в ремонтных работах на улично-дорожной сети». По словам 29-летнего доцента кафедры инженерных проблем экологии НГТУ, научного сотрудника Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, кандидата технических наук, за эту тему он взялся потому, что сам автомобилист и, когда ездит по дорогам, душа болит: ну не могут почему-то у нас делать нормальные дороги!
Федор Горбунов
— Положили асфальт в прошлом году — уже все разбито, — сокрушается Федор. — Это неправильно. Должны быть новые разработки, которые направлены на улучшение качества дорожного покрытия. Полимерный материал, который разработал ученый, более прочный и износостойкий, чем, например, асфальтобетон или бетон. Если его применять, уж точно будут перемены к лучшему. Одна из областей применения — колодцы, приводит пример ученый. Для того, чтобы их отремонтировать, требуется два-три дня, а время эксплуатации — не более года-полутора. Они очень быстро разрушаются. — Наша разработка позволяет залить поверхность колодца полимерным материалом на основе гелькоута и других наполнителей, и буквально за три часа работы колодец готов. Кроме того, материал можно использовать в качестве разметки дорог, пешеходных переходов, как праймер, можно изолировать им покрытие, что сохраняет долговечность материалов. Например, отбойники вдоль дорог. Со временем с них начинает сыпаться бетон, и, чтобы их восстановить, можно использовать наш полимер. Он обладает крайне низкой влагоемкостью, не впитывает растворители, бензин. Устойчив к воздействию температур — мы проводили испытания при температурах от минус 50 до плюс 80 градусов. Сейчас будем проверять материал на воздействие ультрафиолета. Полимер уже применяли в качестве опытных вариантов. Правда, по словам Федора Горбунова, крайне сложно идет процесс внедрения и продвижения полезного изобретения. — Грант нам поможет продолжить исследования, провести испытания, закупить материалы и готовиться к выводу на производство, — выразил надежду ученый.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №24 от 14 июня 2017 года