Депутат Госдумы от Новосибирска Ренат Сулейманов во время отчета главы правительства перед парламентариями спросил о продолжении строительства Дзержинской ветки метро в Новосибирске.
«В период экономической войны важно продолжать развитие инфраструктурных проектов, а для городов-миллионников это – строительство метро. В Новосибирске метрополитен – это эффективный, самоокупаемый вид транспорта, который перевозит 85 миллионов пассажиров в год. 10 лет, как готова ПСД на продолжение Дзержинской линии. Можно ли рассчитывать на поддержку от правительства?», – цитирует вопрос Сулейманова сайт правительства РФ.
Как ответил Михаил Мишустин, правительство готово поддерживать большие инфраструктурные проекты при финансировании на возвратной основе. Метро в Челябинске и Нижнем Новгороде планируют строить именно по этому принципу.
«Сразу скажу, мы поддерживаем большие инфраструктурные проекты. И если Вы возьмёте соответствующие два проекта по Челябинску и по Нижнему Новгороду, то мы это с Маратом Шакирзяновичем, с Силуановым Антоном Германовичем обсуждали, там на возвратной основе все деньги. И мы пока не «сбили» проект, не поддержали, поэтому ждём предложений. Если в Новосибирске это тоже на возвратной основе, и вы защитите этот проект, давайте рассмотрим его», – заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что Новосибирск сможет получить финансирование на строительство двух станций метро. О каких именно станциях шла речь не уточнялось. «В Новосибирске будет достроена одна станция и одна под вопросом. На одну мы точно деньги попытаемся найти, а на одну смотрим пока, не сбалансируем ли деньгами через инвестиционный бюджетный кредит», – сообщил Хуснуллин 16 февраля.
Кроме того, в феврале Владимир Путин заявил о выделении средств на метрострой в Нижнем Новгороде, Челябинске и Красноярске. Как считают федеральные власти, строительство метрополитена оправдано только в Москве и Санкт-Петербурге. Другим российским городам предлагают развивать трамвайные линии. В правительстве обещают поддерживать только начатые проекты по строительству метро и продолжение долгостроев.
Станцию метро «Спортивная», которая обеспечит доступность новой ледовой арены, в Новосибирске должны сдать в октябре 2022 года.