Конгресс «Молодые миллионеры Сибири» собрал более 400 участников почти со всей страны – от Читы до Москвы. Стоит ли сейчас вообще открывать свой бизнес, как правильно подобрать персонал, какие существуют административные барьеры и еще сотни вопросов – вот о чем шла речь на встрече.
По статистике в России сейчас только один стартап из десяти выходит в плюс. Остальные терпят фиаско. Тем не менее, желающих работать на себя, а не на дядю, все больше. Стратегическое преимущество малого бизнеса – он к народу ближе.
«Большие компании теряют лицо. Живое, человеческое. Они превращаются в имя, в название сайта. А малый, начинающий предприниматель в первую очередь идет своим лицом, вызывает доверие, его знают, в этом помогает медийная известность», – говорит предприниматель из Читы Бальжима Зыгбеева.
Бальжима приехала набраться мудрости из Читы, а есть и китайцы, и индийцы. Ведь вопросы, которые обсуждают, границ не имеют: начинающим бизнесменам трудно везде. Сегодня – как в «Что? Где? Когда?» – отвечает Максим Поташев.
«Не нужно, чтобы все уходили в какие-то технологичные высокоинтеллектуальные сферы, кто-то должен заниматься решением простых, актуальных для людей вопросов. Тем, на что спрос есть и будет всегда. Но если человек сумел выделиться на этом фоне, он уже получит преимущество», – отметил эксперт Конгресса молодых миллионеров Максим Поташев.
Максим Поташев приглашен в качестве эксперта – он и сам бизнесмен, хоть уже и не молодой. За годы существования федеральной программы «Ты – предприниматель» через конгресс и другие мероприятия прошли тысячи человек, многим полученный опыт реально помог. И теперь они учат других.
«Интерес к предпринимательству точно растет. Если брать школьные, студенческие компании, то их много. Зачастую это скорее игра, которая приносит со временем определенную пользу. То, что предпринимательство молодеет у нас, это точно, потому что у нас есть возможности для того, чтобы оно развивалось», – сообщил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Тренинги, лекции, интерактивы, дискуссии, но главное – налаживание связей. В помощь даже такой «дедовский» способ: свою визитку можно прикрепить на специальную доску – и вас найдет партнер, клиент или заказчик.