Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации рассчитана до 2025 года. Ее основные задачи — ликвидация мест концентрации ДТП и увеличение протяженности дорожной сети. В следующем году правительство региона направит на эти цели более миллиарда рублей. Вопросы реализации и финансирования программы обсуждались на специальном совещании, которое провел губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Глава региона поручил руководителям муниципальных образований предусмотреть долю софинансирования местных бюджетов для реализации программы, а также работать в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными структурами для качественного выполнения ее показателей. Предполагается также областное участие, в рамках которого 320 миллионов получит сибирская столица, еще 120 миллионов будут распределены между городами-спутниками ядра Новосибирской агломерации — Бердском, Искитимом, Обью и Кольцово. Кроме этого, на автодороги регионального и межмуниципального значения Новосибирской области потратят 635 миллионов рублей. В ожидании большого ремонта
Что касается федеральной поддержки, то мегаполису из миллиарда достанется почти половина — 480 миллионов. В заявку включены ремонт и реконструкция 75 объектов. Поскольку программа называется «Безопасные и качественные дороги», в первую очередь — до конца 2017 года — необходимо снизить именно количество очагов концентрации ДТП вдвое, а таких в городе сейчас более пятидесяти. Так, в список первоочередных попали несколько участков Красного проспекта, улицы Дуси Ковальчук, пересечение Большевистской и Выборной. На левом берегу это Немировича-Данченко (пересечение с Сибиряков-Гвардейцев и Ватутина), Титова и Римского-Корсакова. Эксперты отмечают, что именно от выполнения ремонта и реконструкции в 2017 году зависит дальнейшее финансирование городских дорог. А планы у местных властей более чем грандиозные. Благодаря областной и федеральной поддержке до 2025 года намечено построить автомобильный мост через реку Иня, обустроить транспортную развязку при въезде на Октябрьский мост, продолжить строительство Бугринского моста, продлить улицы Титова и Зыряновскую.
В апреле 2014 года на заседании правительства области была утверждена схема территориального планирования «Большого Новосибирска». Модель единого экономического пространства — Новосибирская агломерация позволит региону развиваться по единым правилам, стандартам и законам, но с учетом особенностей отдельных территорий.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №49 от 9 декабря 2016 года