Поводом для нововведений послужили резонансные случаи гибели людей в лифтах. Один из них произошел в элитной новостройке Москвы. Всего же, по данным экспертов, электромеханические подъемники ежегодно в стране уносят жизни примерно 50-ти человек.
Наиболее частые причины выхода из строя лифтов - некачественное обслуживание. В современных подъемниках очень много электроники. Даже профессиональный механик может не справиться с объективной оценкой состояния устройства, не говоря уже о ремонте.
- Одно из основных требований - наличие квалифицированного персонала у владельца. Появился четкий перечень Ростехнадзора по нарушениям, при наличии и обнаружении которых владелец должен остановить работу лифта, - говорит руководитель экспертной компании Владимир Курафеев.
В Новосибирской области пока лишь185 механиков подтвердили свою квалификацию. Меж тем к изменениям относят и новый регламент при сдаче в эксплуатацию лифтового оборудования. Теперь каждое устройство должна проверять комиссия Ростехнадзора, срок экспертизы - две недели. Если же говорить об уже действующих подъемниках, то на их работоспособность нередко влияют сами жители многоквартирных домов.
- Чаще всего поломки случаются, когда люди пытаются самостоятельно выбраться из кабины. То есть, не дожидаются приезда аварийной службы, начинают выламывать двери - очень много повреждений. Разрывают замки, выламывают каретки и пытаются открыть двери шахты, - говорит электромеханик Николай Матяш.
В целом же,по мнению экспертов,Новосибирская область выгодно выделяется среди других субъектов России по состоянию лифтового хозяйства. В регионе долгое время действовала программа модернизации.
- В Новосибирске практически не осталось лифтов с истекшим сроком службы. Если раньше их было до четырех тысяч, то за последние пять-шесть лет все эти лифты модернизированы, заменены на новые лифты, которые соответствуют требованиям технического регламента, - говорит Владимир Курафеев.
Сегодня срок службы лифта – 25-ть лет. В этом году в регионе планируют ввести в эксплуатацию полторы сотни новых подъемников. По прогнозам экспертов, благодаря нововведениям, из примерно 40-ка обслуживающих компаний в Новосибирске останется не более десятка.