Пролёты Октябрьского моста в Новосибирске — 120 метров; высота – 30 метров. Этими «воротами» и воспользовался советский ас. Он прибыл в Новосибирск из Канска на военные учения и совершил акробатический трюк в воздухе с целью привлечь внимание командования к своим лётным качествам: хотел воевать во Вьетнаме, но ему отказали. Не секрет, что советские пилоты сражались в небе Вьетнама. Помните песенку: «Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом: Сбил тебя наш лётчик Ли-Си-Цын. Это вы, вьетнамцы, врёте зря. В шлемофоне чётко слышал я: Коля, жми, а я накрою…»
Реактивный истребитель МиГ-17 — машина немаленькая: высота почти 4 метра, длина — 11 метров, размах крыльев — 9,6 метра. Очевидцы рассказывали, что день стоял жаркий; на мосту – транспорт, пешеходы; на пляже – полно народу. И вдруг самолётный рёв. Истребитель сделал над мостом два захода и на третьем развороте нырнул с юга под центральную арку, выскочил с другой стороны и свечой взмыл вверх. Говорят, что промчался в метре над поверхностью – вода закипела. Фокус заключался не только в том, чтобы не задеть опоры Октябрьского моста, но и в том, чтобы не врезаться в железнодорожный мост, по которому в ту минуту двигался товарный поезд. Прикиньте сами: скорость самолёта – 700 км в час, между мостами расстояние 950 метров; у пилота было не более пяти секунд, чтобы изменить курс и всем перегрузкам вопреки уйти в зенит. Повезло. Хотя везёт тому, кто везёт.
Арестованный ухарь объяснил свой поступок желанием повоевать в небе Вьетнама. Министр обороны маршал Малиновский поначалу грозил трибуналом, обвинял в «чкаловщине». Ведь могли погибнуть люди и сам ас с дорогим самолётом, мог быть разрушен мост. Но в итоге Валентина Привалова пощадили. Якобы первый секретарь обкома партии Горячев звонил лично Брежневу с просьбой простить отчаянного лётчика, внезапно сделавшего Новосибирску рекламу на весь мир. Валентин Привалов во Вьетнам не попал, но благополучно служил ещё двенадцать лет, причём командовал эскадрильей в элитных частях.