Сейчас авиамоделисты и механики трудятся над восстановлением элементов самолета.
– Фюзеляж законсервировали до весны на площадке аэродрома, он не требует ремонта. Но крылья техники, которая долгое время стояла на улице, пришли в негодность. В мастерских приступили к реставрации обшивки парных восьми- и пятиметровых крыльев, – рассказал VN.ru директор детско-юношеского центра Валентин Цыганков.
Летом следующего года энтузиасты планируют отреставрировать винт, двигатель и панель приборов. В результате самолет будет в точности соответствовать заводской комплектации.
Ан-2 станет экспонатом музея под открытым небом. На аэродроме детско-юношеского центра уже стоят мотоциклы, легковые и грузовые автомобили советского периода, вертолет и несколько самолетов. Весной этого года музейную коллекцию раритетной техники в Карасукском районе пополнила крылатая машина «Л-39» - одномоторный двухместный реактивный учебно-боевой самолет производства Чехословакии. Экспозицию из сельхозмашин воспитанники детско-юношеского центра установили в центре Карасука Новосибирской области на мемориале Трудовой Славы еще в прошлом году.
Ан-2 – советский легкий многоцелевой самолет, в обиходе получил название «Кукурузник». За свои технические свойства – простоту в эксплуатации, пригодным для работы на неподготовленных грунтовых площадках и малый разбег и пробег, – самолет был незаменим как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский, и даже состоит на вооружении ВВС многих стран. Он способен перевезти 12 человек или 1500 килограммов груза, может развить скорость от 180 и до 300 км/ч.
VN.ru писал о сотруднице института математики СО РАН Марии Кармановой, которая уже девять лет восстанавливает самолет Ту-104, стоящий на аэродроме в Бердске. Девушка хочет воссоздать аутентичное состояние реактивного лайнера 1958 года выпуска и «оживить» его.