Легендарный автомобиль «Руссо-Балт» восстанавливают в Новосибирске

Восстановить первый автомобиль Российский империи - такую задачу поставили перед собой сотрудники одной из автомастерских Новосибирска. Точную копию «Руссо-Балта» образца 1909 года на улицах можно будет увидеть только через год. А пока мастера показали корреспондентам ОТС уже собранный каркас.

«Древесину сломать...Торцовая нагрузка выдержит К-700, наверное». Колеса - из ценных пород дерева, сверху - металлический обод, его пришлось заказывать в Голландии, там сделали дешевле, потом - шина. Это будет машина класса «Лимузин», форма кузова напоминает карету. Конструкция сделана из бука. Тонкие планки склеивают под давлением - получаются прочные изогнутые направляющие. Подгонять приходится каждую деталь.

«Кузов должен иметь жесткость - если дверь перекосится, то не откроется. Ребро жесткости обеспечивает металл, которым обшивается. Декоративные функции, защитные и конструктивные», - рассказывает краснодеревщик Олег Сыртланов.

«Руссо-Балт» был одной из лучших машин Европы. Скорость развивал огромную: на соревнованиях - по 75 верст в час, 30 лошадиных сил. Собирали автомобиль конвейерным способом, только машины стояли на местах, а люди переходили от одной к другой. Впрочем, и тогда отечественный автопром взял лучшую конструкцию из европейских.

«Была такая машина, мы взяли прототип, переманили инженера, который ее создавал. Он переработал автомобиль под наши дороги, потому что они гораздо хуже, чем в Европе. Сделал машину крепче», - говорит владелец мастерской Владимир Курдюмов.

Машины этой серии были пассажирскими и санитарными, пожарными и такси. Стояли в гараже императорской семьи, а после - у советских руководителей. Всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин ездил на такой до середины войны. На заводе в Риге делали долговечные и удобные автомобили.

Такие машины в большинстве случаев делали под заказ, и заказчик мог потребовать любую опцию. Например, печку. Поскольку машина деревянная, внутри топить нельзя, в печку закладывали раскаленные камни и просто устанавливали в салон - на два-три часа тепло было обеспечено. А в фонаре работают законы химии. В нижний блок закладывается карбид, сверху наливается вода. В итоге образовывался газ, который поджигали - все горело.

Но если такие детали в 21 веке можно отыскать, то с чертежами - проблема. Приходится искать по всему миру и покупать за большие деньги - в интернете такую информацию не найти. Поэтому и делают машины долго. Эту планируют закончить ровно через год. Всего должны построить 12 «Руссо-Балтов». В планах - открыть в Новосибирске музей.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Комментарии
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент