Представленный проект – решение московских проектировщиков – обсудили представители муниципалитета и областной власти. Проект подразумевает транспортную развязку и инфраструктуру вокруг ЛДС к станции метро «Спортивная», коммуникации и пешеходные тротуары. Правда, до сих пор не ясно, где будут располагаться парковки: либо в виде этажерки вдоль самого ледового дворца, либо поближе к проезжей части, на одном уровне с проектируемой дорогой. В таком случае парковочная зона рискует быть подтопленной, поэтому потребуется больший объем земляных работ.
Предложен и третий вариант – полностью освободить от транспорта центральную площадь, а парковку организовать поближе к Оби, чтобы водители прогулялись вместе с пешеходами по зеленой зоне вокруг ЛДС. В качестве аргумента за многоуровневую парковку проектировщики привели такой довод, как сохранение площади зеленых насаждений, правда, существующие деревья вокруг площадки под строительство ЛДС сложно назвать реликтовым лесом – по большей части здесь дикорастущие сорные породы деревьев.
В будущем вдоль реки Обь может появиться и набережная. Эту возможность тоже не обделили вниманием ни проектировщики, ни власти. И все же больший спор вызвала дорожная развязка. По мнению проектировщиков, ЛДС «Новосибирск-арена», окольцованный дорогами, должен иметь непосредственный выезд на Октябрьский мост, минуя загруженную площадь Лыщинского, что повлечет дополнительные траты. Сам проект ЛДС, по предварительной оценке, обойдется в сумму чуть больше 5 млрд рублей. А окружающая его инфраструктура выйдет еще дороже – свыше 6 млрд. Станция метро «Спортивная» тоже входит в эту сумму и обойдется городу около 1,3 млрд рублей.
Согласно проекту, станция метро будет похожа на станцию «Речной вокзал», кассовые залы также будут расположены на нижнем ярусе, а поезда будут проходить на верхнем, но, в отличии от «Речного вокзала», платформу «Спортивной» обещают отгородить от рельсов дверьми в целях безопасности. При следовании метропоездов каждые 2,5 – 3 минуты и вместимости около 200 человек в один вагон управление метрополитена обещает обеспечить пассажиропоток свыше 36 тысяч человек в сутки.
Около половины финансирования всего проекта, включая и ЛДС, и станцию метро, и дороги, планируется получить из федерального бюджета.
«Думаю, что это не окончательная сумма, потому что так или иначе в ходе реализации проекта возникнут вопросы с нашей стороны. Без станции метро «Спортивная» ЛДС представить невозможно, так же, как и судьбу «Спортивной» определяет наличие ЛДС, эти проекты взаимосвязаны. В принципе появление ЛДС здесь и оформление всего инфраструктурного проекта закладывает основу развития всей обширной территории Горской. Мы решаем вопросы не только чемпионата мира, но фактически развиваем город Новосибирск, — сказал мэр Анатолий Локоть. — Общее представление о проекте уже имеется, я думаю, стратегическая линия уже ясна. За основу мы сегодня взяли подобные развязки, фактически эти развязки позволяют выезжать отсюда, не выходя на кольцо площади Лыщинского. В ближайшее время мы планируем провести градостроительный совет. Утвердить вопросы планировки, привязки к местности. И затем двигаться вперед, доказывать нашу состоятельность, чтобы войти в программу финансирования на следующий год».
Проект планируют обсудить еще раз более детально на следующей неделе, после чего начнется подготовка необходимой проектно-сметной документации. «Нужно успеть закончить проект до 20 ноября, чтобы представить его в Москве и получить финансирование на следующий год. Сроки поджимают», — пояснил и.о. министра строительства Новосибирской области Иван Шмидт. С министром строительства региона согласен и директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.