Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ создали новый аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед.
Аппарат взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет. В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.
«Простой мультикоптер весьма ограничен по радиусу действия. Не хватает скорости и эффективности использования запаса энергии батарей. Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами», — рассказал декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ и руководитель проекта Сергей Саленко.
Сейчас многие пытаются использовать квадрокоптеры для доставки небольших грузов, но традиционные дроны очень неэффективны, поэтому что большую часть энергии им приходится тратить не на сам полет, а просто на удержание в воздухе. Это очень ограничивает дальность и скорость полета.
Опытный образец крылокоптера из НГТУ весит 7,7 кг, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.
В начале апреля прошел первый подъем нового аппарата.
Читайте также – «Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания».