Новосибирск -8.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Помощь

Адреса сайтов, куда жаловаться на плохую уборку снега

Адреса сайтов, куда жаловаться на плохую уборку снега
О работе техники жильцов предупреждают в объявлениях, которые развешивают у подъездов или на информационных стендах. Фото Алексея Танюшина.
За уборку дорог общего пользования в Новосибирске отвечает профильный департамент мэрии, а за чистку от снега придомовых территорий – УК и ТСЖ. Куда и на какие дороги можно пожаловаться, не выходя из дома – в нашем материале.

Снежная каша на дорогах зимой-2020 в Новосибирске довела город до режима ЧС, который был введен 24 января. Обильные снегопады привели к коллапсу – дорожники работают круглосуточно. Куда пожаловаться онлайн или по телефону, если во дворах и на дорогах не чистят снег?

Дороги общего пользования

ГОСТ 50597-2017 гласит: коммунальные и дорожные службы должны выполнять уборку дорог и дворов от снега в течение 3-12 часов (в зависимости от категории дороги). Зимняя скользкость должна быть устранена в течение 4-12 часов с проезжей части и за 12-24 часа – с тротуаров и пешеходных дорожек (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).

Но тут важно знать, за какие дороги какое ведомство отвечает. Например, крупные городские магистрали в городе убирают службы ГУБО (Главное управление благоустройства и озеленения). Сложнее с районными дорогами – они распределены между ГУБО и администрациями. Внутриквартальные дороги и проезды чистят коммунальные службы районных администраций.

Оставить сообщение с жалобой на неубранный тротуар или дорогу можно на онлайн карте «Мой Новосибирск» и следить за развитием событий – какой статус у заявки, кто принял сообщение в обработку, каков срок исполнения.

Пожаловаться на нечищеные дороги и тротуары также можно в ГУБО или районную администрацию. Электронные запросы можно отправить на официальном сайте города Новосибирска через раздел «Интернет-приемная» либо по адресу электронной почты zapros@admnsk.ru. Проблема в том, что запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. А там уже и само растает.

Если ждать нет сил, есть другой выход - дозвониться в городскую справочную 051 и оставить заявку на уборку снега. Вероятнее всего, там вас отправят в вышеупомянутый ГУБО или напрямую в ДЭУ, которое отвечает за уборку определенных дорог. Звоните и настаивайте принять заявку. Единая диспетчерская служба — 051, диспетчерская ГУБО — 224-08-52.

Придомовые территории

Уборкой снега дворов, газонов, детских площадок, дорог внутри двора занимаются ТСЖ, жилищные кооперативы или управляющие компании, заключившие договор с жильцами. Как правило, о работе техники жильцов предупреждают в объявлениях, которые развешивают у подъездов или на информационных стендах.

По нормам, после сильных снегопадов снег должен быть убран с придомовой территории в течение 12 часов, постановление Госстроя №170 и вовсе гласит, что во время сильных снегопадов снег должен убираться с придомовых территорий каждые три часа. На практике это далеко не так.

Если снег во дворах не чистят, жильцам в первую очередь необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ. Если управляющая организация не устранит замечания, вы вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

Для быстрого решения проблемы нужно оставить жалобу через онлайн платформу ГЖИ под названием «Система общественного мониторинга «СНеГ». Жалобы, к которым можно прикрепить фото и видеофайлы, автоматически попадают на контроль в ГЖИ НСО. Управляющие организации при этом обязаны устранить нарушения по размещенным в системе заявкам в течение суток после получения.

Также в ГЖИ можно пожаловаться на бездействие УК или ТСЖ, отправив СМС на номер 8-903-937-77-58 или позвонив по телефону 303-44-69. Также частоту и качество очистки дворов многоквартирных домов от снега контролируют прокуратура и Роспотребнадзор. Крайняя мера в ответ на бездействие УК – коллективная жалоба жильцов в суд с соответствующим иском к обслуживающей компании.

Районные СМИ

Новости раздела

27.12.2024 ОБЩЕСТВО

Авито запустил новую коммуникационную кампанию о безопасности сделок в интернете, главной героиней которой стала очаровательная альпака по имени Шарлотка из Ленинградского зоопарка. Компания опекает ее уже три года.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: