Куда идет миллиард?

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
В Новосибирской области продолжается капремонт региональных и межмуниципальных дорог

Автодорога К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий обновляется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Качество ремонта проверил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Дорога соединяет нашу и Кемеровскую область, обеспечивает круглосуточное автобусное сообщение. Кроме того, по ней почти непрерывно следует грузовой и легковой транспорт.

— На трассу приходится большая нагрузка, что привело к значительным дефектам покрытия — выбоинам, колеям, трещинам, нарушению поперечного и продольного профиля. Это негативно влияет как на безопасность дорожного движения, так и на комфорт передвижения, — пояснил глава ведомства.

В рамках проекта БКД в текущем году на капремонт региональных и межмуниципальных дорог суммарно выделено более миллиарда рублей: 664 миллиона — из областного и 400 миллионов рублей — из федерального бюджета.

На участке с 24-го по 29-й километр трассы ремонтом занимается ООО «Дорсиб плюс». Дорожные строители, торопясь уложиться в срок, используют каждый погожий день.

— Здесь наиболее сложный участок из-за затяжных подъемов, — отметил Анатолий Костылевский. — Работы выполняются в соответствии с графиком. Окончание в сентябре, нареканий по качеству у ТУАД к подрядчику нет.

На данном участке предусмотрено устройство двух дополнительных полос на подъеме, четырех переходно-скоростных полос, выравнивающего слоя и слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, возведение водоотводных сооружений и барьерного ограждения, замена дорожных знаков. Объем вложенных средств за два года составил 349,6 миллиона рублей.

Первый заместитель гендиректора предприятия Дмитрий Харланов сообщил, что за четыре дня предполагается завершить дорожное покрытие, приступить к разметке, установке знаков и благо­устройству. Сейчас осуществляется чернение и посев трав. Несмотря на капризы погоды, по словам первого заместителя гендиректора, ни одного контрольного срока они не сорвали.

— Мы находимся на участке автодороги, который в течение двух лет в капитальном ремонте, — говорит Антон Блескунов, замначальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ТУАД Новосибирской области. — Данный капремонт обусловлен необходимостью устройства переходно-скоростных полос, полос обгона, водоотводных сооружений, устройства земляного полотна и его уширения. Это нужно сделать в соответствии со всеми нормативными требованиями СНиПов и ГОСТов. Все объемы, которые подрядчик ООО «Дорсиб плюс» на сегодняшний день выполнил, были проверены на качество — все соответствует нормам. Я думаю, в течение одной-полутора недель объект будет завершен и его предъявят приемочной комиссии.

Участок трассы с 41-го по 43-й километр уже сдан в эксплуатацию: выполнено устройство выравнивающего слоя и слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, сделаны ровики уширения, заменены дорожные знаки, а главное —  ширина проезжей части доведена до нормативной. По словам врио министра, именно из-за ее прежнего несоответствия норме на данном участке случались ДТП. Именно таким местам было уделено особое внимание при выборе объектов для реализации проекта БКД.

— После ремонта ни одного ДТП на данном участке не зафиксировано, — акцентировал министр.

Работы здесь велись в течение двух лет и обошлись в 31,8 миллиона рублей.

Как рассказал директор ООО РОАД Сергей Котенко, капремонт компания выполнила своими силами, субподрядчиков не привлекала. Трудилось здесь порядка 30 человек и 11 единиц техники. За счет того что в прошлом году удалось выполнить 85 процентов общего объема работ по дорожному покрытию и обочинам, в этом году оставалось доработать откосы, укрепить дно кюветов, произвести чернение и посев трав. На отремонтированные 1 613 метров дороги данного участка подрядчик дает гарантию — пять лет.

— В целом работы ведутся хорошо, качественно, погода нам позволяет, — подводя итоги, отметил Анатолий Костылевский.

В прошлом году на этой трассе отремонтировали три участка: с 29-го по 34-й километр, с 32-го по 41-й километр и с 43-го по 54-й. Сейчас ведутся реконструкция участка с 15-го по 17-й километр и сооружение путепровода. 

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №37 от 12 сентября 2018 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент