Новосибирск

КСП назвала причины невыполнения программы безопасности дорожного движения в Новосибирской области

10.12.2021
Михаил Фокин
КСП назвала причины невыполнения программы безопасности дорожного движения в Новосибирской области
фото VN.ru
По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог – главная причина неисполнения целевых индикаторов госпрограммы повышения безопасности дорожного движения в регионе. Отчет КСП обсудили на транспортном комитете областного парламента.

Регион инвестирует серьезные средства в госпрограмму повышения безопасности дорожного движения на автодорогах и обеспечения безопасности населения на транспорте. Однако количество аварий не снижается, а выполнение дорожно-строительных работ не соответствуют индикаторам качества. Сегодня, 10 декабря, члены  комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспорту, заслушали отчет контрольно-счетной палаты по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» в 2019 - 2020 годах и за текущий период 2021 года.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин в начале своего выступления напомнил - целями госпрограммы повышения безопасности дорожного движения, являются – сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, повышение степени защищенности жизни и здоровья населения.  

«На реализацию программы в 2019 из областного бюджета направлено средств в сумме 903 млн рублей, в 2020 году – 1 млрд 75 млн. рублей. За 9  месяцев 2021 года – 325 млн рублей. Согласно отчетной информации по исполнению госпрограммы, в 2019 году из 23 целевых индикаторов достигнуто значение по 14 индикаторам, в 2020 году – только по 9. В 2019-2020 годах не достигнуты показатели по следующим целевым индикаторам: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП  на 10 тыс единиц транспорта), социальный риск (количество лиц погибших в ДТП на 100 тысяч населения), сокращение лиц, погибших в ДТП по сравнению с 2013 годом, сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2013 годом, тяжесть последствий ДТП, количество законченных строительных работ светофорных объектов, количество нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих к общеобразовательным организациям и другие», - сказал Валерий Алехин.

При этом, по информации регионального Минтранса, причинами не достигнутых целевых показателей являются:

- отсутствие достаточной поведенческой культуры по соблюдению ПДД;

- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту;

- разрыв контрактов, по причине невыполнения подрядных работ.

- несостоявшиеся аукционы; 

- удорожание дорожных объектов в результате доработки проектно-сметной документации;

- эпидемиологическая обстановка.

Также в своем докладе Валерий Алехин представил информацию, полученную от Управления ГИБДД по Новосибирской области. Общее количество ДТП составило в 2019 году – 36,2 тысяч случаев, из них с материальным ущербом - 34 тыс. случаев, ДТП с пострадавшими -1 982 случая, погибло 274 человека. В 2020 году- 36 случаев, из них с материальным ущербом – 33,8 тысяч случаев, ДТП  с пострадавшими 2177, погибло 298 человек (рост по сравнению с 2019 – 8%).

За 9  месяцев 2021 года – ДТП с пострадавшими 1278 случаев, погибло – 195 человек.

«Наибольшее количество ДТП – 63% в 2019 году т в 2020 году совершено на автомобильных дорогах местного значения. При этом большинство ДТП с погибшими - на автодорогах регионального, межмуниципального значения – 39%», - отметил аудитор КСП Новосибирской области.

По данным отчета КСП, неисполнение целевых индикаторов, касающихся сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в 2019-2020 годах произошло, прежде всего, из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.

«По данным ГИБДД Новосибирской области, в 62 случаях в 2019 году и 57 случаях в 2020 году, причинами ДТП являлось ненадлежащее состояние автомобильных дорог. Состояние дорог характеризует рост количества предписаний, выданных территориальными подразделениями ГИБДД Новосибирской области - за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве  реконструкций, ремонте и содержании дорог. В 2019 году было выдано около 11 000 предписаний, в 2020 году – 11800 (рост – 10%). За 9 месяцев 2021 года выдано 7,5 тысяч предписаний», - сказал Валерий Алехин.           

Председатель комитета по транспорту Заксобрания Новосибирской области Майис Мамедов отметил, что Контрольно-счетная плата очень качественно выполнила свою работу.

«Мы видим - по реализации программы есть достижения, а где-то индикаторы выглядят не так хорошо. В первую очередь – это показатели смертности при ДТП, второе – качество выполненных дорожных работ. Поэтому мы проведем отдельное заседание комитета по транспорту, с приглашением представителей Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, регионального министра транспорта, и представителя мэрии города Новосибирска», - сказал Майис Мамедов.

Он пояснил, что необходимо проанализировать все этапы реализации программы: начиная с технического задания, которое должно быть очень качественным, начиная с создания проектно-сметной документации, - заканчивая выбором подрядной организации.

Маис Мамедов считает - нужно дорабатывать ФЗ №44, который сейчас не позволяет выбрать ответственную дорожно-строительную организацию, которая бы выполнила работы качественно.

«Если раньше можно было увидеть – кто участвует (в торгах), сегодня этого не видно. Выходят фирмы-однодневки, в итоге возникают проблемы. От этого надо уйти. Сейчас мы видим отчет КСП на 20-30 страницах, лучше бы он был на 1 странице, где бы сообщалось – все у нас хорошо», - сказал Маис Мамедов.                        

Похожие новости
08.08.2022 ТРАНСПОРТ

«Площадь Станиславского», «Пермская», «Северная» – о планах по развитию новосибирской подземки до 2030 года рассказали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Новости
Больше новостей
Технопром 2022
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей