Логистический почтовый центр площадью 45,9 тыс кв.м наращивает темпы работы. Здесь каждую смену трудятся 200 человек, обеспечивая быструю сортировку и отправку почтовых отправлений по всей Сибири. В зоне обслуживания нового центра с современным оборудованием не только Новосибирск и область, но и соседние регионы: Кемеровская и Томская области, Алтайский край и республика Алтай. Почта поступает в центр и наземным транспортом, и самолетами. Авиагрузы подвозят к хабу спецтранспортом прямо со взлетной полосы, которая находится совсем рядом.
«В зону обслуживания попадает 11 млн человек, соответственно, объект находится в непосредственной близости с аэропортом. Это позволит нам в максимально короткие сроки получать отправления с самолетов и после обработки отправлять их до получателей. Планируем сократить сроки от 48 до 24 часов, - объяснил заместитель директора макрорегиона Сибирь АО «Почта России» по логистике Сергей Аникин.
Километры конвейерных автоматизированных лент с множеством сканеров собраны под одной крышей. Аналогов такого оборудования пока что в России нет. «По уровню оснащения это самый передовой центр в стране на данный момент, - рассказывает заместитель начальника центра по производству Денис Казаков. – Он увеличит скорость обработки почтовых отправлений, соответственно, скорость доставки до конечного потребителя».
Вот улетают в большие пластиковые контейнеры крупные посылки по трубам, похожим на горки в аквапарке. Вот мелкие посылки и пакеты отправляются с ленты в мешки. Их погрузят в самолет и отправят получателям в разные города Сибири. Посылки на линии взвешивают и сканируют без помощи людей. Вручную работают лишь на погрузке и упаковке готовых отправлений. Посылки словно ручьи впадают в большую реку-конвейер, после чего автоматически находят контейнер своего региона. Скорость работы такой сортировочной ленты – 12000 посылок в час.
До открытия нового центра почтовые отправления всей Новосибирской области обрабатывали вручную. Сегодня объединение производственных объектов под одной крышей ускоряет для получателей сроки получения посылок, к тому же, автоматизация обеспечивает большую безопасность.
«Сортировка происходит за один цикл, все три системы сортировок объединены сетью транспортеров, прикосновения оператора к почтовому отправлению происходит всего два раза: в зоне выгрузки почтового транспорта и в зоне отгрузки, - объясняет Антон Звягин, начальник Новосибирского логистического почтового центра. – При запуске этого центра мы значительно сократим сроки обработки почты, и все потребители, как Сибири, так и в принципе всей России (так как отправка почты будет происходить на всю Россию), увидят улучшения в сроках доставки».
В планах перевести в логистический центр Толмачево и другие сортировочные центры, которые сегодня разбросаны по территории Новосибирска. Центральный из них находится на железнодорожном вокзале в здании 1959 года постройки, что создает сложности с логистикой, да и горожанам грузовики с почтой в центре города удобства не доставляют. В хабе за чертой города места больше, и мощности позволяют одновременно разгружать посылки сразу из 19 ворот.
«Определенное недовольство со стороны потребителя есть, что вроде вот она посылка, я вижу ее в Новосибирске, но почему она еще не в отделении связи? Безусловно, мы не очень довольны этой ситуацией, поэтому как только мы запустимся и переведем все объекты сюда, эта ситуация должна улучшиться в разы», - добавляет Сергей Аникин.
Строить логистический почтовый центр начали на территории международного аэропорта Толмачево по проекту «Национальные логистические технологии» в апреле 2019 года и завершили строительство всего за год. Инвестиции в проект составили 7,5 млрд рублей В полную силу хаб заработает в начале лета.
Планируется, что в 2021-2022 году такие логистические центры появятся в Хабаровске, Краснодаре, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Воронеже, Красноярске и Челябинске.
Комментарии