Новосибирск -1.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Деньги

Крестьяне региона добиваются субсидирования перевозок зерна

Крестьяне региона добиваются субсидирования перевозок зерна
Новосибирская область является логистическим центром отгрузки зерна на экспорт. Фото Аркадия Уварова
В планах Новосибирской области — увеличить экспортные поставки зерна. В региональном правительстве намерены добиваться от федерального центра увеличения субсидирования железнодорожных перевозок продукции новосибирских сеельхозпроизводителей. Проблемы, связанные с производством и продажей зерна, обсудили на совещании с руководителями сельскохозяйственных организаций, которое провел заместитель губернатора Вячеслав Ярманов.

Основная задача на ближайшие годы – увеличить продажу продукции новосибирских сельхозпроизводителей за границу.

Региональный проект, разработанный в соответствии с федеральным проектом «Экспорт продукции АПК», предусматривает увеличение экспортных отгрузок злаков к 2024 году в 2,5 раза, до 29,2 миллионов долларов США. Задачи по развитию экспортного потенциала России поставлены руководством страны, напомнил Вячеслав Ярманов. 

Однако все упирается в проблему логистики. Новосибирская область находится далеко от основных перевалочных пунктов, расположенных на Дальнем Востоке и юге России.

«Экспортная цена, которая на сегодня сформировалась, к нашему сожалению, значительно упала по сравнению с началом года, — заявил руководитель ООО «ОЗК Юг» Денис Деменков. — В начале года цена была от 210 до 250 долларов за тонну. Но мировой рынок изменился, сегодня цены упали до 192-193 долларов за тонну». Цены падают на фоне общей тяжелой финансовой ситуации в сельскохозяйственном секторе. В критической ситуации 2017 года федеральное правительство ввело льготный железнодорожный тариф на транспортировку зерна из Сибири, уравняв в правах сибиряков с крестьянами южных регионов. Однако в прошлом году такой поддержки не было. «Сельхозпроизводители закупили технику, увеличили поля, но, когда у нас нет поддержки со стороны государства, нашему зерну трудно конкурировать. Без этого финансового инструмента, без льготного тарифа нам будет очень тяжело», - считает предприниматель из Карасукского района Сергей Екимов.

Фото из архива VN.ru

Представители АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) согласны, что без субсидирования железнодорожных перевозок исправить ситуацию будет сложно. В свою очередь, компания намерена продолжить формировать собственный парк вагонов. Это позволит снизить нагрузку и выйти к справедливой цене, которая устроит всех.

По словам заместителя генерального директора ОЗК по региональному развитию Владимира Перечного, компания планирует создать зерновые грузоформирующие узлы. Новосибирская область – одно из приоритетных направлений этой работы. «Очень рассчитываем на дальнейшую совместную работу по долгосрочному партнерству, — подчеркнул Владимир Печеный. — Рассчитываем предложить к следующему сезону долгосрочные контракты с вашими производителями, с более четким пониманием условий взаимодействия».

Денис Деменков отметил, что «ОЗК Юг» планирует не снижать, а напротив, увеличивать объем закупок. В 2018 году в Новосибирской области закупили и вывезли около 400 тысяч тонн зерна. Аккредитация элеваторов и сельхозпроизводителей продолжается, причем в этом году на территории Новосибирской области станет работать представительство компании: специалист будет выезжать на места и смотреть, есть ли у того или иного хозяйства зерно заявленного качества.

Подводя итог, вице-губернатор Вячеслав Ярманов заявил, что тема транспортного субсидирования станет одной из главных в диалоге властей сибирских регионов с Минсельхозом России: «Этот вопрос однозначно будем поднимать — не только я, как заместитель губернатора Новосибирской области, но и соседние субъекты: Омск, Томск, Алтайский край, Кемеровская область. Вопрос у нас одинаковый, и мы эту тему обязательно будем продвигать».

Новосибирская область является логистическим центром отгрузки зерна на экспорт. Зерновые и масличные культуры поставляются в Китай, Монголию, Азербайджан, Литву, Латвию, Иран, Пакистан, Египет и страны Таможенного союза — Беларусь, Казахстан. Основные направления отгрузки зерновых культур внутри Российской Федерации – морской порт Новороссийска, Санкт-Петербург, Ленинградская, Липецкая, Тверская, Московская области. Причем география поставок постоянно расширяется.

По урожаю 2019 года приняты рабочие планы от муниципальных районов, составлен провизорный баланс зерна, согласно которого в этом году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составит 2,5 миллиона тонн зерна в весе после доработки (на уровне 2018 года), при средней урожайности – 17,7 ц/га. Это полностью обеспечит внутреннюю потребность Новосибирской области, сохранив, в том числе набранные высокие темпы экспорта. Профицит зерна в 2019 году составит более 800 тысяч тонн, в том числе вывоз на экспорт – порядка 470 тысяч тонн.

В Новосибирской области работают 30 элеваторов и хлебоприемных предприятий. Фактическая зерновая емкость по единовременному хранению зерна  - 1 621,5 тысячи тонн. Общая емкость хранения составляет 3 800 тысяч тонн.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: