Кредиты через Госуслуги оформили мошенники на жительницу Новосибирска

Фото Андрея Заржецкого
О том, что сибирячка должна приличную сумму микро-финансовой организации, она узнала случайно.

В неприятной ситуации оказалась жительница Новосибирска Оксана Попова. При оформлении ипотеки она случайно выяснила, что брала два кредита и должна больше двухсот тысяч рублей. 

«При оформлении ипотеки заказала на Госуслугах выписку БКИ (бюро кредитных историй – прим. Ред.), неожиданно оказалось, что в январе на моё имя было взято 2 кредита, меня этот момент поверг в шок», – рассказывает женщина.  1 апреля Оксана обратилась в полицию, но там ей помочь не смогли. В возбуждении уголовного дела было отказано, так как «банк не ответил на запрос полиции».  Личное обращение пострадавшей в микро-финансовую организацию также не помогло. «Я им писала, но ответа мне не последовало, – поделилась женщина в разговоре с VN.ru. – Звонил сотрудник службы безопасности банка, сказал, что им пришел запрос с БКИ на проверку: когда-то были вскрыты Госуслуги, поэтому таких, как я, много».  Каким образом удалось оформить кредиты, остается загадкой: никаких кодов Оксане, по ее словам, не приходило, за просрочку кредита из банка звонков также не было. Мы отправили запрос в пресс-службу областной полиции с просьбой прокомментировать ситуацию, нам обещали уточнить всю имеющуюся информацию. История Оксаны с внезапно обнаруженными микрокредитами, судя по комментариям под постом в паблике АСТ-54, не оказалась уникальной. Многие новосибирцы уже сталкивались с такой проблемой. По словам жертв мошенников, восстановить справедливость им помогли настойчивые обращения и звонки в МФО и письменные претензии.  «Необходимо письменно обратиться в кредитную организацию с просьбой провести внутреннее расследование по факту мошеннических действий, – советуют оказавшиеся в похожей ситуации. – Они проведут внутреннее расследование, и если факт подтвердится, аннулируют ваш долг. В моем случае помогло только это».  На появление такого вида мошенничества, как оформление кредитов через Госуслуги, косвенно повлиял коронавирус, комментируют авторы юридического портала «Кулешина и партнеры». Гражданам, которые находились на самоизоляции, предложили оформлять займы через авторизацию на портале «Госуслуги». Всплеск воровства персональных данных был зафиксирован уже в 2021 году. Масштаб хищений оказался настолько велик, что это привлекло внимание депутатов Госдумы. «На «Госуслугах» должен быть инструмент быстрого реагирования на заявления граждан о взломе аккаунта. Также необходимо выработать процедуру отмены кредитов или займов, если они были оформлены со взломанного аккаунта», – комментировал член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.