«Умный кран» - находка для пивоварен всего мира. Владельцы крафтовых заведений в Аргентине, Америке и Европе уже оценили его преимущества. Главное, пиво не пенится, что сокращает потери производителей. Управлять аппаратом можно дистанционно, с помощью планшета или мобильного телефона. Одновременно возможно разливать до шести сортов пива. Кроме того, стильный дизайн и подсветка отлично вписываются в любой интерьер. Такая технология позволяет ускорить процесс розлива напитков в несколько раз. И патент на нее принадлежит именно новосибирской компании.
Еще один инновационный проект - свежее и натуральное молоко в пластиковых бутылках. Такие аппараты уже можно встретить в супермаркетах нашего города. Агрегат с рабочим названием «Лемонадомат» пока в разработке. С его помощью можно будет не только наливать любимый напиток, но и контролировать остатки и процесс розлива с мобильных устройств. Запрос на подобное оборудование есть у сетевых компаний, ведь он позволяет сократить расходы на обслуживающий персонал.
На заднем дворе компании выращивают домашние овощи в «умной теплице». Процессы проветривания, электрического отопления, освещения - все происходит автоматически. Подобные теплицы для больших аграрных предприятий довольно популярны за рубежом. А вот производство миниатюрных версий для небольших фермерских хозяйств - это ниша, пока свободная на мировом рынке.
- Мы оказывали определенные меры поддержки этому предприятию по лизингу, компенсации затрат на закупку оборудования, и получился великолепный результат, - говорит губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. – Получился хороший экспортационный экономический показатель, который вписывается в наши правила оказания мер поддержки. Это пример развития современного высокотехнологичного, ориентированного на экспортный запрос предприятия.
На мировом рынке новосибирцы сегодня занимают солидную нишу. В России же охватывают почти 100 процентов. Сейчас производство базируется в Новосибирск, однако некоторые детали еще импортируются. В планах - строительство дополнительной площадки - порядка 36 тысяч квадратных метров, что позволит расшить возможности компании и в несколько раз увеличить объемы продаж в Европу, Америку и даже Африку.