Мнения о том, что люди устали от потока негативных коронавирусных новостей, звучат давно. Но они опровергались неумолимым ростом запросов о коронавирусе в интернете.
Термин «коронавирус нового типа» россияне впервые услышали в январе. Первый заметный скачок запросов «коронавирус» поисковики показали 22 января 2020. А к 5 марта число поисковых запросов со словом «коронавирус» в Яндексе уже составило 17 миллионов за месяц. 19 марта это число почти утроилось, достигнув 47 миллионов. А 27 марта перевалило за 109 миллионов.
111 миллионов показов со словом «коронавирус» за месяц сервис wordstat.yandex.ru зафиксировал 5 апреля – в первые недели режима самоизоляции, когда на опустевших улицах городов рассосались пробки. Интерес подстегивал страх перед неизвестной болезнью, от которой уже умирали итальянцы и испанцы.
В топе оставались одни и те же запросы: «коронавирус новости», «коронавирус в России», «коронавирус карта», «симптомы коронавируса», «коронавирус заболевшие».
96 миллионов 5-го мая – посреди длинных майских выходных, когда интернет-трафик значительно снижается – означали, что интерес остается по-прежнему высок.
Интерес к коронавирусу начал спадать вместе c постепенным снятием ограничительных мер, после обращения Президента РФ Владимира Путина 11 мая.
5 июля число запросов «коронавирус» уже снизилось до 52 миллионов показов за месяц (данные wordstat.yandex.ru). Еще безжалостнее демонстрирует спад интереса к коронавирусу сервис Google Trends.
Эпидемия в мозгах людей идет на убыль стремительнее реальной эпидемии коронавируса. Даже по оптимистичным данным официальной статистики в июле в стране ежедневно подтверждается более шести тысяч новых случаев заражения. Риск заражения сейчас гораздо выше, чем в «пиковом» начале апреля, когда число заболевших не достигало и двух тысяч в сутки.
Потеря интереса к реальной опасности определяется не объективными причинами. Скорее, острую фазу страха перед коронавирусом сменила усталость. С эпидемией смирились, как с неизбежным злом. Невосприимчивость к негативным новостям просто начинает действовать словно своеобразный наркоз, притупляя гипертрофированный страх и ослабляя осторожность.
Примечательно, что и запрос «коронавирус последние новости» начал терять позиции в топе интереса интернет-пользователей.
Одновременно рухнула и посещаемость интернет-СМИ.
Рейтинг Liveinternet фиксирует возвращение к «докоронавирусным» значениям суммарной посещаемостью интернет-СМИ после двукратного «коронавирусного» скачка в апреле.