Начальник отделения аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Валерий Зайцев в авиации почти 30 лет. Планерист, мастер спорта и член сборной России в юности увлекся разработкой спортивных моделей самолетов. Теперь под его руководством проекты покрупнее, на таких моделях отрабатывают новые технологии производства. В приоритете сегодня - малая авиация для региональных перелетов, оттачивается совершенная аэродинамика.
«Новые технологии позволяют выйти на новый уровень весового совершенства, аэродинамики. Сейчас изготавливаются более тонкие и широкие крылья, с большим размахом. Кроме этого, конструкция - это базовая часть в технологии. Сейчас идет восполнение пробела, который появился в 90-е годы, когда авиация нашей страны потеряла все внутрирегиональные перевозки», - рассказал Валерий Зайцев.
Знаменитые аппараты Ан-2 и Як-40 сегодня модернизируют. Модель ТВС-2 уже, как говорится, поставили на крыло. Вместо металла - композитные материалы, они легче. В кабине пилота - четырехкратное дублирование информации, так безопаснее. К тому же сам корпус шире зарубежных аналогов - спроектирован с учетом потребностей. Например, полеты на крайний север нельзя представить без теплой и объемной одежды.
«Самолет может использоваться в разных вариантах – как пассажирский, лесоохранный, санитарный, для нужд сельского хозяйства. И как спасатель - есть такой вариант загрузки», - говорит полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.
В юношеской планерной школе учатся будущие конструкторы, инженеры и летчики. Желающих за три года стало в четыре раза больше. Ощутить романтику полета ученики могут на планерах на высоте около 15 метров. Сибирский научно-исследовательский институт - единственный, кто производит их в России, стоимость одного - порядка 350 тысяч. Покупают региональные аэроклубы, один уже улетел в Ярославль.
«Мы занимаемся подготовкой летного состава. Задача - взять из времен СССР все самое хорошее. У нас была лучшая школа подготовки летного состава, мы пытаемся это внедрять сегодня», - говорит директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации - крупнейший на востоке России, сотрудничает с министерством обороны. Разработки популярны и за рубежом. Технологией уникального ТВС-2 уже заинтересовались в Китае, Аргентине и Бразилии.