Какие авто не эвакуируют на штрафстоянки

решение об эвакуации автомобиля принимает сотрудник ГИБДД. Фото с сайта pixabay.com
В Новосибирске ежедневно на охоту выходят не менее десяти эвакуаторов. В среднем каждому удается «поймать» по восемь-десять машин.

Для многих автовладельцев это страшный сон. Казалось бы — не нарушай, но водители в один голос говорят: центр нашего города совсем не приспособлен для авто. Парковочных карманов — минимум, а запрещенных мест — максимум. Вот и приходится ежедневно рисковать. Можно ли законно обезопасить себя и не остаться без колес? В интернете на этот счет десятки мнений. Как обстоят дела не в теории, а на практике, разобрался корреспондент «ВН».

Забирать нельзя оставить

Надо помнить, что решение об эвакуации автомобиля принимает сотрудник ГИБДД, а не водитель эвакуатора.

— Я больше пяти лет отработал в ГИБДД. Закон для всех един, но зачастую число нарушителей существенно превышает наши ресурсы, отчего складывается впечатление лояльности. Хотя, признаюсь честно, приходилось проезжать мимо авто, припаркованного с нарушениями. Понятно, что нас никто не инструктирует о том, какие машины можно забирать, а какие нет. Раньше, например, не трогали машины, в номерах которых значились буквы «ННН», как их в народе расшифровывали — «не трожь новосибирское начальство». Сейчас эта серия сменилась на «ООО», кажется. А еще с пониманием относились к «коллегам» по спецсигналам, но надо отметить, что и нарушали они не так часто, — на условиях анонимности рассказал «ВН» новосибирец Григорий Б.

При этом наш собеседник опровергнул стереотип о том, что не эвакуируют дорогие иномарки. Мол, во избежание лишних проблем. «Как-то оформлял в один день и «Хаммер», и ГАЗ-21», — вспоминает бывший автоинспектор.

Но бывают случаи, когда желание эвакуировать есть, а вот возможности нет. Дело в том, что эвакуаторы тоже бывают разные. И речь не о марке, а о грузоподъемности и характеристиках подъемного оборудования.

— Самые распространенные — эвакуаторы с лебедкой. Они чаще всего используются в городских условиях. Автомобиль завозится на такой эвакуатор по выдвижным рельсам. Они очень удобны. Но есть один недостаток: они способны перевозить «грузы» до 7 тонн, — пояснил заместитель директора частной службы эвакуации Игорь ТЕРЕНТЬЕВ.

Так что внушительных размеров джипы, микроавтобусы остаются нетронутыми. Для них существуют эвакуаторы с частичной погрузкой, которые в рейдах с ГИБДД встречаются крайне редко.

Все средства хороши?

Но как быть тем, у кого нет «особых» номеров, а вместо восьмитонника — миниатюрная легковушка? Не нарушать! Хотя интернет-знатоки советуют подстраховаться.

В последнее время пользуются спросом так называемые «якори». Самый технологичный из них — маленькая коробочка с GPS. Она отправляет водителю сообщение на телефон, если фиксирует малейшие движения и наклоны автомобиля. Фактически у владельца будет время добежать до машины и спасти ее. Но не факт, что вы успеете. Да и цена кусается — от 3500  рублей за самый простой комплекс без гарантий.

А вот выкручивать колеса бесполезно. Погрузить такую машину не вызывает большого труда. То же относится и к тем, кто пытается поставить автомобиль вплотную к дереву, к забору, к фонарному столбу.

Придуман и более радикальный способ — в Интернете от 1500 рублей легко приобрести комплект, который сделает беззащитным эвакуатор перед вашим железным конем. В него входит специальный крепежный болт или гайка, шпилька, алюминиевый щит и замок. Принцип действия прост: щит крепится на одно из колес, а за остальные три машину не поднять. Но представьте,  сколько времени требуется, чтобы навесить на колеса такой запор.

Насколько это законно? Разработчики отмечают, что защита личного имущества — право каждого человека. Главное, не создавать угрозы жизни, деятельности или безопасности окружающих. Как поступать, это личный выбор каждого, но лучший способ все-таки один: соблюдать ПДД.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №29 от 21 июля 2017 года