Что не успели достроить к сроку сдачи моста
Не готов первый тоннель под Транссибом в районе улицы Большой – осталось завершить несколько бетонных захваток монолитной конструкции и обустроить примыкания к трассе основного хода. Проезд через тоннель закрыт, здесь журналистам пришлось делать первую пересадку.Следующий участок дороги закончился перед эстакадой основного хода, которая выходит над площадь Энергетиков – здесь 300-метровый отрезок дороги даже не начали строить.
Как заявил директор по реализации проекта Владислав Вавилин, этот участок строительства до сих пор не передали концессионерам из-за проблем с канализационным коллектором, который пересекает будущую трассу в этом месте.
«Это участок работ не входит в концессионное соглашение. Коллектор должны были поменять в рамках подготовки территории и передачи земельных участков для застройки концессионеру. Работы были выполнены с ненадлежащим качеством, и это не позволило концеденту передать нам этот участок в работу в положенный срок. Сам коллектор закончен, нужно его переподключить», – заявил Владислав Вавилин.
Срок, на который ориентировались строители – апрель 2023 года. Как утверждают в группе «ВИС», если бы условия соглашения были выполнены, движение по основному ходу магистрали было бы открыто к 6 декабря 2023 года.
Сейчас с остановками и пересадками можно проехать к эстакаде основного хода над площадью Энергетиков – дальше пути нет. Огромная левобережная развязка с 25 съездами пока остается самым узким местом для городского автотранспорта. Строительство идет в режиме постоянного автомобильного затора.
Пока не готовы съезды и трамвайная эстакада, второй тоннель под Транссибом практически законсервирован. Как заявляют концессионеры, проектное решение для понижения уровня грунтовых вод на 1,5 метра уже найдено, но работы не ведутся из-за проблем с финансированием.
«Основной вопрос – путепровод тоннельного типа под Транссибом в створе Станиславского. Сейчас работы по тоннелю приостановлены ввиду того, что мы продолжать ритмичное финансирование не можем до решения всех финансовых вопросов с концедентом», – заявил Вавилин.
Как напомнил первый заместитель гендиректора группы «ВИС» Сергей Юдин, 3,3 млрд рублей – часть федерального гранта, предназначенного для строительства мостового перехода, заморожена правительством Новосибирской области из-за разногласий участников концессионного соглашения.
«Есть определенное недопонимание, которое мы должны урегулировать в ближайшее время – недопонимание в части выделенных средств. Произошло удорожание проекта больше, чем на 9 млрд, выделено было 7,2 млрд из федерального центра, из них 3,3 млрд заморожены – по настоящее время мы не можем их забрать», – пояснил Юдин.
Новый срок сдачи Центрального моста
По словам концессионеров, недофинансирование строительства также сказывается на сроках сдачи объекта – сейчас вместо 1600 специалистов, на стройке работает всего 550. Мост со всеми развязками строители обещают сдать в четвертом квартале 2024 года.«Есть проблемы с переключением коллектора и финансированием. Если бы не это – то основной ход мостового перехода мы бы открыли за исключением тоннеля по Станиславского и ряда развязок по объективным причинам», – заключил Юдин.
Как заявляют концессионеры, они готовы открывать движение поэтапно: трамвайная эстакада на площади Труда должна заработать уже в июле 2024 года, часть конструктивов также можно сдать раньше.
«Запуск прямого хода мостового перехода с обеспечением проезда от площади Южной до площади Труда, с выходом на Станционную, плюс съезды на левобережной транспортной развязке на площади Энергетиков и Труда возможен. По мере готовности эти участки можно вводить в рамках временной эксплуатации, в рамках рабочего движения, но такое решение еще не принято, оно должно быть совместным», – пояснил Владислав Вавилин.
Срок концессии пока остается прежним, Центральный мост в Новосибирске будет платным до конца 20-летнего периода. Как заявляют строители, срыв сдачи объекта не отразится на стоимости проезда по мосту. Тариф будет устанавливать правительство Новосибирской области.
Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».