Где должно остановиться первое колесо, сегодня выверяют чуть ли не до сантиметра. Контролеры следят, объясняют водителям, где теперь высаживать и забирать пассажиров - таковы новые правила. Здесь отныне не одна остановка, а сразу три.
- Как менее маневренный вид транспорта, троллейбус должен останавливаться непосредственно около выхода из метро. Дальше транспорт идет по направлениям, основное – Родники, это самый дальний остановочный пункт. Там же территория зоны посадки и высадки в два раза больше относительно основных маршрутов, - говорит специалист управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Андрей Куликов.
Таким образом, в управлении пассажирских перевозок хотят развести потоки транспорта. Огромная часть площади Калинина всегда была одной большой остановкой. Отсюда автобусы идут в сторону Сухого Лога и Родников. Это почти два десятка маршрутов, и всегда столпотворение. Для презентации новой системы специалисты выбрали десять утра, и все же видно, что легче пока не стало.
Пассажиры привыкли ждать, например, 97 маршрут в определенном месте. Но теперь автобус останавливается на 20 метров дальше, и люди фактически вынуждены бежать за автобусом.
Из информационных щитов есть только новые таблички с расписанием движения, но мало кто обращает на них внимание. Пассажирам придется привыкать к новым правилам. Более того, привыкнуть нужно водителям. Утром 10 ноября перевозчки довели до подчиненных новую информацию.
- Получается так, что кто-то понял информацию правильно, а кто-то и не очень. Мы же не можем пригласить сразу на площадь Калинина всех водителей и объяснять. То есть, будем работать в кабинете, контролировать, отслеживать, приезжать на площадь Калинина. Если кто-то будет нарушать – накажем, - говорит представитель компании-перевозчика Александр Шмунк.
На первый раз предусмотрен выговор, а за повторное нарушение - лишение премии. И не важно, сколько автобусов в тот момент пытались подъехать к остановкам, пусть и разграниченным.