Кадеты корпуса им. Покрышкина осваивают высший пилотаж на тренажерах

Курсанты Сибирского авиационного кадетского корпуса имени Александра Покрышкина оттачивают навыки управления одномоторными воздушными судами. Занимаются на специальном тренажере, который, благодаря большим экранам и звуковым эффектам, создает иллюзию полета.

Фигуры пилотажа - пикирование и горку - выполняет десятиклассник Михаил Скиба. Воспитанник Сибирского авиационного кадетского корпуса управляет спортивной машиной Як-52. Компьютерная программа мгновенно реагирует на действия курсанта. Он видит и слышит то же, что человек за штурвалом настоящего самолета.

«Тренажер сильно реагирует на то, как вы будете работать ручкой. Дернете сильно - по плечу ударит машина. Реагирует очень жестко и учит выполнять плавно все элементы пилотажа», - рассказал ученик 10 класса Сибирского авиационного кадетского корпуса Михаил Скиба.

Тренажер сконструировали сотрудники одной из фирм новосибирского Академгородка. Здесь установлены две программы: для Як-52 и А-22. Вторую пока не используют. Там все на английском языке. Преподаватели попросили разработчиков русифицировать интерфейс. На этих самолетах кадеты взмывают в небо во время летной практики с аэродромов, расположенных в Барнауле и Мочище. С курсантами занимается опытный инструктор Александр Варава. В советские годы он служил в Ханкале, в учебном полку военно-воздушных сил.

«Смотрим, что так или не так. Человек либо не знает, либо не умеет, либо не видит. Это три причины, которые нужно найти в человеке, в будущем летчике. Найдем причину, значит, она в следующем полете уже не повторится. Авиационная подготовка обязательно требует тренажной подготовки. Дети летают только летом, целый год перерыва, теряются навыки. Поэтому тренажер очень нужен», - рассказал инструктор по авиационной подготовке Александр Варава.

Некоторые учатся летать на компьютерных авиасимуляторах. Но, по мнению опытных пилотов, такие программы только вредят юношам и девушкам, которые мечтают о небе.

И вроде бы тут все, как на тренажере - приборная панель, штурвал, даже звук двигателей слышно. Но проблема в том, что угол обзора не тот. Нет ощущения того, что сидишь в настоящей кабине. И - самое главное - управляя самолетом с помощью клавиатуры, курсант не развивает мышечную память.

Регулировать мощность двигателя, убирать и выпускать шасси летчик должен вслепую, не глядя на рычаги управления, - говорит Александр Варава. Надо смотреть на приборы и контролировать внешнюю обстановку. По словам инструктора, задача молодых людей - освоить главное - пилотаж. А вот на отработку действий при нештатных ситуациях, например, после остановки мотора в небе, похоже, не хватит времени. По договору с производителем, авиатренажер стоит здесь бесплатно только до конца учебного года. Потом руководство кадетского корпуса должно его выкупить, иначе разработчик заберет товар. Цена - миллион рублей. Таких денег у бюджетного учреждения нет. Теперь все зависит от министерства образования, или от спонсоров.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Комментарии
  • Влад
    11:07:44 18.05.2018
    Насчет "русификации" А-22: а не лучше ли кадетам заняться английским языком? Поверьте - пригодится непременно! И еще: не глядя выпускать шасси? Знаете сколь предпосылок к АП из-за такого вот "не глядя"?!
Похожие новости

В отношении 24-летнего новосибирца, который подбил подростков на вооруженный грабеж салона сотовой связи в Новосибирске, возбуждено еще одно уголовное дело по ч. 4 ст. 150 УК РФ. Мужчину обвиняют также в вовлечении несовершеннолетних в совершение особо тяжкого преступления.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать