Качество федеральной трассы проверил полпред Сергей Меняйло

Современные технологии дорожного строительства оценил полпред Президента РФ в СФО Сергей Меняйло. Новое покрытие практически не требует текущего ремонта, а главное исключает появление колейности.

Новосибирские автомобилисты уже смогли оценить технологию применения цементобетона на участке федеральной автодороги Р-254. Шесть километров были сданы еще в прошлом году. На очереди – новый отрезок с двумя транспортными развязками и мостом.

Десятикилометровый участок автодороги «Иртыш» вместе с развязкой на село Новокремлевское. Визуально все выглядит очень современно, но ничем не отличается от других. Уникальность – под ногами – метровый слой дорожной одежды. Песок, щебеночно-песчаная смесь, пескоцемент, черный песок и, наконец, цементобетон. Сейчас по этой качественной технологии не строит никто в России. Без текущего ремонта такое полотно может простоять до 12 лет, а без капитального и до 25.

А главное цементобетон, в отличие от асфальта, исключает колейность. В Новосибирскавтодоре уверяют, что и время строительства уменьшается, как минимум, в полтора раза. 

– Сроки строительства, наоборот, сокращаются. Как правило, если мы говорим о дороге первой технической категории, как этот объект, то дорожная одежда, верхние слои устраиваются тремя слоями. Устройство цементобетона идет сразу одним слоем. Мы получаем в день полтора-два километра уже готовой дороги после набора прочности, по которой можно сразу открывать движение, – сообщил председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов.

Единственный минус – цена, но, как показывает практика, в перспективе плохие дороги для государственного бюджета становятся буквально золотыми. 

– Если мы берем новую технологию строительства, она может быть дороже. Но, если мы берем полный цикл жизни дороги с обслуживанием и всем остальным, то в итоге она выйдет дешевле по факту. Ремонтировать меньше надо, содержать и все остальное, – отметил полномочный представитель Президента РФ в СФО Сергей Меняйло. 

Вторая очередь четырехполосной трассы «Иртыш» находится в завершающей стадии и будет сдана в сентябре. А проехать без опасения попасть в яму или вылететь из наезженной колеи тридцатикилометровый участок образцово-показательной дороги новосибирские автомобилисты смогут в 2020 году.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.