Представители органов государственной власти, научной общественности, руководители компаний, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, производители стройматериалов и техники встретились на одном из ключевых мероприятий форума - круглом столе по теме «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», организатором которого выступила некоммерческая организация «Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий».
Участники круглого стола обсудили перспективы строительства преимущества дорог, построенных с использованием цементобетона и минеральных вяжущих, перспективы применения инновационных технологий, а также решение проблем, которые возникают в процессе проектирования, возведения и эксплуатации таких магистралей. В частности, прозвучали реплики и доклады, посвященные повышению эффективности герметизации деформационных швов, особенностям ухода за покрытием после укладки и другим важным темам.
Вопрос дорожного покрытия - один из самых актуальных и острых в нашем регионе. Он касается и ежедневных забот автовладельцев, и развития экономики всего Сибирского федерального округа - ведь Новосибирская область является крупнейшим транспортно-логистическим центром, который в разных направлениях пересекают машины разной грузоподъемности. Без качественных дорог не может функционировать ни одна сфера народного хозяйства, и по сути качество дорог можно считать объективным показателем уровня жизни в стране.
«Обеспечить соответствие дорог требованиям современных стандартов, увеличить их несущую способность и межремонтный срок службы невозможно без применения материалов высокой прочности и долговечности, без использования минеральных вяжущих, – отметил президент Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий Виктор Ушаков. - Возрастающие объёмы автомобильных перевозок сегодня значительно опережают развитие транспортной инфраструктуры, и это сдерживает экономическое развитие страны. Нужно строить те дороги, которые служили бы нам долгие годы».
Спикер также акцентировал, что Правительством РФ утвержден расширенный пятилетний план дорожного строительства на 2024-2028 годы. Согласно плану, необходимо реализовать более 380 проектов. Документ предусматривает приведение в нормативное состояние региональной и местной сети автомобильных дорог, развитие опорной дорожной сети страны (всего 140 тыс. км - в том числе на базе федеральных дорог общей протяженностью 64 тыс. км и региональных дорог - 76 тыс. км).
Кроме этого, Виктор Ушаков озвучил результаты исследования, проведенного по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Основной вывод научной работы: во всех дорожно-климатических зонах экономически более выгодными удалить целесообразнявляется строительство конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями.
Красной нитью через выступления всех участников круглого стола шла мысль – только современные технологии и материалы могут стать залогом долговечности трасс. Будущее за дорогами из цементобетона, считают специалисты. Только соблюдение баланса в приоритетах выбора типа дорожного покрытия может дать импульс в движении вперед.
Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский отметил, что сегодня в регионе ведется проектирование и строительство как региональных, так и федеральных дорог из цементобетона. И, хотя это приводит к определенному удорожанию, результаты дают огромные преимущества - ряд положительных моментов: это не только долговечность, но и комфорт проезда, и безопасность.
Впрочем, эксперты считают, что строить из цементобетона выгодно.
«В том числе поэтому, строительство цементобетонных дорог особенно перспективно и имеет ряд преимуществ перед привычными асфальтобетонными. Удалить полностью. Качество таких трасс позволяет полноценно эксплуатировать их даже в весенний период и даже большегрузной технике, при этом колеи на них не возникает. Более того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, а значит сделать содержание дороги дешевле в дальнейшей перспективе. - говорит управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. - Сейчас мы выпускаем на рынке присутствует десять видов продукции, в том числе три специальных цемента. Этот материал можно использовать при строительстве дорожных покрытий, взлётно-посадочных полос и мостов, он соответствует повышенным стандартам качества».
Цементники Сибири готовы подключиться к строительству региональных дорог. К примеру, завод «Искитимцемент» ,например выпускает в том числе три «дорожных» цемента, соответствующих современным ГОСТам. Бетон, изготовленный на их основе, должен отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.
Опытом строительства дорог из цементобетона поделились не только российские, но и зарубежные специалисты, в частности, из Казахстана и Белоруссии. Так, начальник управления качества ДСТ-5 (Белавтодор, Республика Беларусь) Ольга Соколовская рассказала, что строительство цементобетонных дорог ведется в рамках национальной программы по масштабной модернизации отрасли. С 2015 года в республике построено более 188 километров автодорог с цементобетонным покрытием, и их процент будет постоянно увеличиваться. А в Казахстане за последние 10 лет протяженность дорог с цементобетонными покрытиями увеличилась с 97 км до почти 1500 км.
Все участники коммуникации подтвердили очень важный тезис о том, что цементобетонные дороги гораздо более эффективны. Cегодня в СФО есть всё необходимое для масштабного строительства дорог с такими покрытиями и основаниями, широкого применения минеральных и комплексных вяжущих.
По мнению директора департамента маркетинга АО «ХК «Сибцем» Андрея Рубцова, цементные заводы России, загруженные в среднем на 60%, способны обеспечить заказчиков дорожными цементами высокого качества в нужном объёме. А дорожно-строительные компании макрорегиона, укомплектованные необходимой техникой, уже имеют опыт применения цементобетона и минеральных вяжущих при строительстве автодорог и готовы обратиться к нему при реализации новых проектов.
Расширение сети безопасных и качественных дорог за счет возведения трасс с цементобетонными покрытиями и основаниями может стать мощным импульсом для роста экономики Сибири.
18+
Erid: 2VtzqvCeHSp Реклама АО «Искитимцемент»