Новосибирск -16.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. История

Истребитель Ла-5 времен Второй мировой восстановили в Новосибирске

Истребитель Ла-5 времен Второй мировой восстановили в Новосибирске
На таком истребителе воевал легендарный советский ас Иван Кожедуб. Фото пресс-службы НГТУ
Авиареставраторы из Новосибирского государственного технического университета вышли на финальную стадию восстановления уникального цельнодеревянного самолета Ла-5. Ранее считалось, что технология выклеивания корпуса боевой машины из шпона безвозвратно утеряна.

Энтузиасты из НГТУ практически завершили работу над созданием точной копии истребителя Ла-5. Сейчас в ангарах университета идет окраска самолета. Уникальность Ла-5 в том, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны — он состоит из дерева на 80%. Металл использовали только для изготовления шасси, силовой установки и вооружения.

Чтобы восстановить самолет, инженеры лаборатории НГТУ заново выклеили фюзеляж из березового шпона. Это очень кропотливая работа: чтобы самолет имел оригинальную прочность, нужно выклеить до 6 слоев шпона. Технология выклеивания похожа на работу над папье-маше. Восстановление самолета заняло более 16 месяцев.  «Когда меня спрашивают, где мы нашли этот самолет, я отвечаю — в Маслянинском лесхозе», — шутит руководитель работ, профессор кафедры прочности летательных аппаратов Владимир Бернс.  В 90-е годы прошлого столетия зарубежные авиационные специалисты считали, что в России утеряна технология работы с древесиной, нет самой древесины и соответствующих клеев.

«Английские авиареставраторы говорили нам, что единственное, из чего можно сейчас делать самолеты — белая канадская ель, или, иначе, спрус. Мы провели сравнительные испытания образцов из сибирской сосны и канадского спруса по международным правилам. И доказали, что сибирская сосна по прочности не уступает канадской. А российские клеи менее технологичны, но выдерживают большие нагрузки, чем английские», — говорит Бернс.

Попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию самолета. После того, как работа над истребителем будет закончена, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловской области — крупнейший в России музей боевой авиации.

Ранее VN.ru писал о том, что сотрудники НГТУ воссоздали советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны. Полногабаритный макет самолета был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Ранее сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен войны, появление которых сейчас является одним из центральных событий на мировых авиашоу и авиасалонах.

Читайте также «Девушка и самолет: сибирячка 9 лет восстанавливает заброшенный Ту-104»

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: