История успеха: бодрящая идея

Бизнесмен Александр Гресь, основатель компании Gresso Coffee. Фото Аркадия Уварова
Покупка кофемашины стала отправной точкой бизнес-проекта. Александр Гресь открыл цех по производству кофейных капсул и основал компанию Gresso Coffee. Бизнесмену удалось найти свою нишу, которая оказалась практически свободной.

— Более полутора лет мы занимаемся производством капсул для кофемашин. Располагаемся на территории бизнес-инкубатора, который находится в Ленинском районе Новосибирска, на улице Троллейной. Здесь можно арендовать на льготных условиях офисные и производственные помещения с оборудованием, которое необходимо для стартующего бизнеса. По принципу «заходи и работай». Наша компания получила от государства большую имущественную поддержку, условия работы в инкубаторе отличные.

Спрос на товар, который мы предлагаем, растет, производство набирает обороты. Мы реализуем нашу продукцию на территории Новосибирской области, понемногу выходим на рынок Сибирского федерального округа. В основном продажи идут через интернет-магазины. Как показывает практика, работа с Интернетом, мобильными технологиями — это сегодня неотъемлемая часть деятельности любого бизнеса. И неважно, каковы его масштабы, к какой сфере он принадлежит. С помощью транспортных компаний отправляем продукцию в Барабинск, Искитим. У нас есть клиенты, которые живут в очень небольших населенных пунктах, деревнях. В принципе, можно организовать доставку по почте практически в любую точку на карте региона. 

Как разработать товар, который будет пользоваться широким спросом? Этот вопрос возникает у каждого начинающего предпринимателя. Бизнес-идея выпуска кофейных капсул родилась спонтанно. Года три назад, купив кофемашину, я почувствовал, что приготовить кофе хорошего качества, быстро и сравнительно недорого весьма проблематично. Начинали бизнес вдвоем с товарищем. Развивая компанию, привлекали инвестиции, на старте предприятия пришлось потратить около миллиона. Сегодня у нас работают семь человек, и мы надеемся на дальнейший рост. 

Чтобы получить хороший эффект, необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества продукта. По образованию я специалист в сфере экономики и управления. Окончил Сибирский институт потребительской кооперации, и знания, полученные в вузе, очень помогли. Ведь экономика — дисциплина, которая дает информацию о потреблении товаров и услуг, о функционировании компании на рынке, о политике государства, которая влияет на предпринимательскую деятельность. Кстати, последнее тоже немаловажно.

Сегодня я преподаю на кафедре СибУПК. Недавно мы проводили экскурсию для наших студентов по бизнес-инкубатору. Будущие специалисты познакомились с тем, как работает этот механизм поддержки малого и среднего бизнеса, с какими проблемами предприниматели сталкиваются на старте, как их преодолевают. Студенты посмотрели, как работают три предприятия, также мы провели семинар по поддержке начинающих бизнесменов со стороны государства. Например, рассказали о городском центре развития предпринимательства, о том, как правильно подать заявку для участия в конкурсе и заключить договор аренды имущества бизнес-инкубатора. Судя по реакции студентов, им было интересно. Думаю, полученные знания пригодятся на практике и помогут добиться успеха. 

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №13 от 28 марта 2018 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент