«Распространенная ранее информация об исключении произведений Фонвизина, Жуковского, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других авторов из заданий ЕГЭ не соответствует действительности», – сообщили представители ведомства.
Как отметили в министерстве, литература – это одна из основных национально-культурных ценностей народа, которая формирует чувство причастности к отечественным культурным традициям. Пренебрегать ею никак нельзя.
Напомним, из-за чего разгорелся скандал с Пушкиным и ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты КИМов к единому государственному экзамену по всем предметам. Учителя литературы просмотрели документы и обратили внимание, что в списке тем остались всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первой части КИМ (задания 1-5).
Среди обязательных произведений указаны «Гроза» Островского, «Обломов» Гончарова, «Отцы и дети» Тургенева, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, «Преступление и наказание» Достоевского и другие произведения. А вот Пушкина, Лермонтова и других писателей первой половины XIX века там нет.
«Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах, – пояснили в Рособрнадзоре. – При выполнении сопоставительных заданий и написании сочинений по литературе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов привлекаться, конечно, могут».
С вопросом, нравится ли современным школьникам Пушкин, воспринимается ли писатель детьми, выросшими с гаджетами в руках, мы обратились к учителям литературы.
«Есть дети, которые до сих пор учат «Евгения Онегина» целыми главами,– успокоила нас Оксана Литвинова, преподаватель с 40-летним стажем. – Какие-то детали быта XIX века, конечно, нужно комментировать, к примеру, что означает «надев широкий боливар». Но язык у Пушкина предельно понятный».
Ещё при жизни Александр Сергеевич был признан современниками как величайший поэт и реформатор русского языка, продолжила тему филолог Наталья Светкина: «Именно Пушкин способствовал формированию русского литературного языка как такового. Первый профессиональный писатель, яркая личность. Талантлив он был во всем. Знать творчество этого писателя – это значит быть образованным».