«Я разделяю радость важного для мостостроителей события - начало надвижки пролетного строения (моста). По сути дела начинает по-настоящему формироваться переправа через одну из крупнейших сибирских рек, через Обь», - сказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Глава региона напомнил, что четвертый мост – крупнейший инфраструктурный объект на территории Новосибирской области. Объект важный, знаковый – впервые в столице Сибири через полтора-два года появится высокоскоростная магистраль.
Генеральный директор ООО «Производственная фирма «ВИС» Руслан Семенов пояснил журналистам, что пролеты моста соединят два берега Оби в 2022 году: «Русловые опоры мы уже подняли за водный горизонт. Надвижка моста с правого берега вестись не будет – идем с левого берега на правый. Конструкцию пролета толкают большие гидродомкраты, скорость надвижки – двенадцать метров за час».
Он пояснил, что параллельно работам по надвижке пролетных строений моста, будут вестись работы по сооружению опор моста. Кроме того, на правом берегу реки уже идут работы по строительству фундамента основного пилона моста.
На правом берегу сейчас продолжаются работы по выносу внешних коммуникаций. Идет подготовка к работе по устройству специальных вспомогательных приспособлений для монтажа балки жесткости.
«Работаем на площади Труда. Наверное, все столкнулись с затруднениями (проезда транспорта). Но сроки у нас сжатые, мы все работы должны запараллелить, для того, чтобы в 2022 году открыть техническое движение по мосту. Там (в районе пл. Труда) сооружается эстакада основного хода, готовятся работы к прохождению через Транссибирскую магистраль – строительство одного из двух тоннелей», - сказал Руслан Семенов.
Продольную надвижку пролетного строения выполняют по оси моста с помощью накаточных и тяговых устройств. Эстакада, которую используют мостостроители, позволяет выполнять надвижку пролетов до 85 метров. Вес пролетной конструкции – 1 156 тонн.
Такой способ монтажа имеет ряд преимуществ и помогает сократить сроки строительства, за счет возможности одновременной установки пролетного строения и возведения мостовых опор.
На брифинге по итогам инспекции строительства моста, журналисты спросили у губернатора о выполнении работ в соответствии с графиком и решении кадрового вопроса.
«Кадров для строительства моста хватает, их хватает и для реализации опережающего графика, - сказал Андрей Травников. - Производственная фирма приступила к исполнению графика в соответствии с поручением вице-премьера Марата Шакирзяновича Хуснуллина, мы совместно готовимся открыть движение (по мосту) в декабре 2022 года. Во исполнение этого поручения коллеги (ГК «ВИС») переработали график производства работ. Спасибо Минтрансу РФ, Правительству РФ – они поддержали строительство моста финансово новые сроки. Все условия сегодня для выполнения задач в обозначенный горизонт имеются».