Новосибирск

«Грех не подрезать, не посигналить» – специфика езды в Новосибирске

23.10.2018
Мария Черешнева, ОТС
Новичкам особенно трудно привыкнуть к манере езды новосибирских автомобилистов. Фото Виктора Боровских
Водители из других городов приходят в шок от манеры езды новосибирских автолюбителей. «Некультурно ездят», «не уважают друг друга», – жалуются они. Тем временем 28 октября вступают в силу новые профстандарты для инструкторов автошкол. Обучать вождению смогут водители только с безупречной репутацией, опытные, понимающие и не склонные к лихачеству. Улучшит ли эта мера ситуацию на дорогах?

Езду по городу Артем проходит без помарок – вовремя включает поворотники, не забывает смотреть в зеркала, держит дистанцию, точно придерживается дорожной разметки. Но главное, чему еще предстоит научиться – уверенности и культуре. Новосибирск в плане дорожного движения – чрезвычайно сложный город.

«Брат у меня из другого города приезжал, говорит – здесь вообще невозможно ездить. У нас не то, что плохо – некультурно ездят. Подрезают, везде лезут, а учебную машину грех не подрезать, не посигналить. Это, мне кажется, первая проблема у нас, в Новосибирске, что водители не уважают друг друга. И я специально пошел работать инструктором по вождению, чтобы преподавать в основном культуру вождения», – рассказал инструктор по вождению Алексей Сергеев.

О культуре, впрочем, в новых профстандартах для инструкторов по вождению ничего не сказано. Согласно документу, педагог должен быть опытным, со стажем не меньше трех лет, с безупречной репутацией – никаких лишений прав в последние пять лет. Кроме того, он должен владеть методиками обучения лиц с ограниченными возможностями.  Руководители автошкол в документе не видят ничего принципиально нового. Инструкторов всегда отбирали тщательно.

«Большинство считает, что для того, чтобы работать инструктором, мастером производственного обучения, человек должен хорошо водить машину. Это совершенно не так. В первую очередь человек должен обладать педагогическими качествами – он должен быть уравновешен, коммуникабелен, грамотно общаться с людьми», – сообщил руководитель автошколы Виталий Малов.

Словом, новый документ не ужесточил параметры, скорее, уточнил их.

Как это ни парадоксально, но руководители автошкол были бы рады и более жестким требованиям. Дело в том, что на рынке сегодня нет единого регулятора. Из-за этого приходят недобросовестные участники – в погоне за учениками они снижают цены, образование дают низкого качества. Может, и из-за этого с 2015 года в Новосибирске автошкол стало меньше почти вдвое.

Учеников, впрочем, тоже стало меньше. Снижается покупательская способность, машины не берут. Но в масштабах региона это заметно разве что специалистам – в этом году права получат в общей сложности 18 тысяч человек.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Новости
Больше новостей

Родня по переписке
Больше историй
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей
Родня по переписке