Это стало возможным благодаря проведению взвешенной бюджетной политики, направленной на решение задачи по сбалансированности бюджета.
Достигнутому результату способствовало качественное завершение 2016 года, положившее задел для успешного исполнения бюджета 2017 года, а также уверенная динамика поступления собственных доходов в течение всего финансового года. Эти факторы позволили обеспечить ритмичное финансирование всех расходов, предусмотренных законом о бюджете, и достичь сбалансированного результата исполнения бюджета без увеличения объема долга региона.
Стабильное поступление в бюджет доходов, а также структурные изменения долга обеспечили существенное снижение расходов на его обслуживание. Увеличение доли дешевых бюджетных кредитов и сокращение до минимума обязательств перед коммерческими банками позволили достичь наименьшего значения долга по итогам января-ноября, когда снижение составило 8,4 млрд рублей, а долг Новосибирской области опустился ниже планки 40 млрд рублей. И только в декабре 2017 года в связи с завершением финансового года для финансирования расходов было проведено первое плановое кредитование. В целом же по итогам года сокращение заимствований превысило их привлечение. Как результат – сокращение объема государственного долга на 723,8 млн рублей и снижение расходов на обслуживание долга в 2017 году на 633,1 млн рублей, по сравнению с 2016 годом.
Итогом управления государственным долгом региона за 2017 год стало снижение долговой нагрузки на 3,4%, с 47,6 до 44,2%. Новосибирская область с 2016 года уверенно входит в группу регионов, имеющих долговую нагрузку ниже 50%.
Сохранение объема государственного долга на стабильном уровне и снижение долговой нагрузки – одна из основных задач на 2018 год, устанавливающая и определяющая подходы по формированию и исполнению бюджета.