Отрицательное заключение госэкспертизы проект новой станции новосибирского метро получил в начале июня 2019. Заявка на строительство была отправлена на повторное рассмотрение после устранения указанных замечаний. В июле 2019 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть озвучивал срок завершения повторной госэкспертизы до 15 августа. Но официального документа с положительной оценкой все еще нет.
«Официального документа пока нет, но нами отработаны все замечания, которые были представлены экспертной группой, - сказал мэр на встрече с журналистами 15 августа. - Наше подразделение УЗС ПТС работало с каждым из экспертов. Отработан весь список вопросов – даны исчерпывающие ответы. Мы вправе рассчитывать на положительное заключение».
На вопрос журналистов, если не получится ввести станцию метро к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году, мэр выразил уверенность, что альтернатив никаких нет. «В этом отношении Рубикон перейден», - сказал Анатолий Локоть и пояснил, что окончательное заключение госэкспертизы следует ждать в самое ближайшее время.
Ранее пакет документов по строительству станции метро «Спортивная» не прошел госэкспертизу и был возвращен на доработку. «Станция метро «Спортивная» в определенном смысле эксклюзивная, то есть требуется полный пакет документации, который необходимо разработать, - говорил мэр Новосибирска Анатолий Локоть 19 июня во время работы сессии Горсовета. - Это сложный объект, и отчасти именно этим объясняется неполучение разрешения экономической экспертизы с первого захода в установленные сроки. Но должен сказать, что
фатального вопроса остановки работ нет. Работы продолжаются».
О технологических новшествах метро «Спортивная» подробно рассказывал телеканал ОТС. В числе нововведений – двери и тепловые завесы на самой платформе. Они будут сохранять комфортную температуру зимой. На «Спортивной» установят новые турникеты, проверенные эскалаторы. Как сообщал телеканал ОТС, проект обошелся в сумму около 80 миллионов рублей. Однако получил отрицательную оценку Госэкспертизы. Вопросы экспертов вызвала автоматическая система пожаротушения. В Москве это сочли лишним.
«В сметной части мы практически сняли замечания, можем сегодня достаточно уверенно сказать, что
стоимость станции составит около 2,8 – 2,9 млрд рублей», – сообщал в июне глава МУП «Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.
Тему внедрения новых технологий и современных систем безопасности в метро обсудили сегодня, 20 августа, на конференции международной ассоциации «Метро» в Инженерном корпусе Новосибирского метрополитена. На конференции обсудили вопросы безопасности передвижения пассажиров в метро, внедрения к 2021 году цифровой поездной радиосвязи.
«Тема безопасности в метро – во главе угла, все задачи направлены именно на это», - сказал, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, начальник службы сигнализации и связи Новосибирского метрополитена. Он же пояснил, что его подразделение не занимается проектированием, для этого есть организация УЗС ПТС, которая непосредственно работает с проектировщиками. Дмитрий Казутин заверил корреспондента VN.ru, что в проект новой станции метро «Спортивная» должны быть заложены новые системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации и транспортной безопасности.
Справка
Ассоциация «Метро» образовалась в феврале 1992 года и объединила метрополитены крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, а также столиц государств бывшего СССР: Ташкента, Тбилиси, Еревана, Баку. Ассоциация взяла на себя координирующие и информационно-аналитические функции.