В совещании принимали участие члены правительства Новосибирской области, руководство города Новосибирска, руководство муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» и Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» (по Новосибирскому территориальному управлению).
В центре внимания был проект «Городская электричка». Он предусматривает перспективное развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской.
Реализация проекта «Городская электричка» позволит разгрузить улицы города и сократить пробки на дорогах. Предусмотрена организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок у новых платформ, организация работы городского транспорта.
В плане реализации этого проекта пункт № 1 — провести исследование мнений жителей города, пассажиров пригородного сообщения для определения потенциального пассажиропотока. «Попрошу исполнение этого пункта не затягивать, его уже сейчас нужно было запустить», – сказал Андрей ТРАВНИКОВ.
Также на совещании обсудили вопрос реализации еще одного проекта, связанного с развитием горэлектротранспорта, — возможность организации железнодорожного сообщения между вокзалом Новосибирск-Главный и аэропортом Толмачево по примеру московских аэроэкспрессов. Возможно, строительство линии электрички (аэроэкспресса) до аэропорта Толмачево будет рассматриваться в увязке с развитием проекта «Городская электричка».
По проекту «Городская электричка» Андрей Травников поручил ускорить работу над формированием документов для того, чтобы приступить к его реализации в 2019 году. Согласно проекту РЖД, в 2020 году одновременно будут запущены остановочные платформы Клещиха, Чемская, «Нордмолл» и Чистая Слобода.
Для организации «Городской электрички» необходимо:
Железнодорожная инфраструктура:
— остановочные платформы Чистая Слобода, Чемской, Клещиха;
— кассовые павильоны.
Инфраструктура города (микрорайона):
— подходы для пассажиров к платформе;
— организация подвозящих маршрутов общественного транспорта;
— организация остановок общественного транспорта.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №10 от 16 марта 2018 года