Чтобы не стать клиентом местной травматологии, прежде всего нужно обратить внимание на обувь, точнее – на подошву. Первое – никаких каблуков. Модные и возвышенные сантиметры приведут в больницу. Лучший выбор на скользкое время – обувь с подошвой из плотной резины с протектором, который обеспечит сцепление с дорогой. Не плоская. Эта просто задубеет на холоде и не даст ступить ни шагу.
«Выбирайте обувь с рифлёной подошвой из термоэластопласта. Производители так и пишут – ТЭП. Не ошибётесь. Устойчива, не скользит, ходить в такой обуви удобно», - рассказала продавец одного из обувных магазинов на площади Маркса.
Обувь с подошвой из ТЭП – не дефицит. Продавцы любой торговой точки предложат сразу несколько моделей на этом суперпласте, вот только не дадут никакой гарантии, что он стопроцентно убережет от падения. На самом деле, ни рисунок, ни глубина протектора на льду не работают, особенно, если этот самый лёд повсюду – от тротуаров до лестниц.
Тогда выход один – ледоступы или ледоходы, которые можно приобрести хоть в магазинах спорттоваров, хоть на маркетплейсах. В последних, кстати, дешевле и выбор не в пример больше – от изящных до неубиваемых с победитовыми шипами. Средняя цена – 300-400 рублей.
Стать на шипы – способ проверенный, надёжный, вот только следуют ему далеко не все. Многим сложно отказаться от привычного делового стиля в угоду спортивному, поэтому в ход идут разные хитрости. Чтобы не обезобразить гламур победитом, новосибирцы наклеивают на подошву наждачную бумагу или лейкопластырь, хотя есть способ эффективней.
В одной мастерской по ремонту обуви подсказали, что спасти от гололедицы поможет обычный лак для волос. «Щедро нанести на сухую подошву, дать высохнуть ночью, и скользить не будете целую неделю. Все просто», - поделился лайфхаком мастер Владимир Янов.
Его коллега по цеху Нусратилло Нурилоев, киоск по ремонту обуви которого находится на проспекте Дзержинского, настаивает, что при покупке новой пары сапог или ботинок следует сразу сменить поверхность подошвы. «Можно приклеить разные виды резины. Оптимальный материал – микропористая резина, которая используется с советских времен. Второй вариант – приклеить на подошву латекс. Ещё лучше – резину vibram. Качество резины отличное, но ремонт обойдется дороже», - рассказал Нусратилло.
Но и тот, и другой согласны в том, что бегать вприпрыжку – особенно по обледеневшим лестницам – не стоит.
Врачи-травматологи – так те вообще убедительно просят не спешить. Передвигаться по скользкой дороге следует осторожно, мелкими шагами на чуть согнутых ногах. Руки в карманах да и на телефоне лучше не держать, они должны помогать балансировать при ходьбе. Иначе как в том фильме: упал, очнулся, гипс.
Лучшее, что можно сделать на льду – не спешить, не рисковать и помнить, что даже на шипах по всему термоэластопласту и с пингвиньей походной следует обходить опасные участки, лестницы, крутые подъемы и спуски.
Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».