Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов на пресс-конференции 26 октября. Хватит ли ресурсов? По данным главы регионального минтранса, все подрядные организации перешли к зимнему содержанию автомобильных дорог области в соответствии с условиями заключенных госконтрактов. Чтобы очистить проезжую часть от снега и выполнить другие виды работ, подготовлено 876 единиц техники из 933. Это 94 процента от общего количества.
Предмет особого внимания — автодороги К-12 Новосибирск — Колывань — Томск, К-17р Новосибирск — Карасук, К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Эти трассы отличаются высокой интенсивностью как пассажирских, так и грузовых перевозок. Они соединяют Новосибирскую область с соседними регионами и Республикой Казахстан, по ним проходят региональные и межмуниципальные маршруты. Как подчеркнул Сергей Титов,
нареканий со стороны ГИБДД по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения пока нет. Уборка снега производится своевременно и качественно.
Хватит ли региону техники, чтобы привлечь ее к уборке снега в форс-мажорных обстоятельствах? Министр напомнил, что на время зимы подрядчики заключают договоры с фермерскими хозяйствами, где есть крупнотоннажные машины. К тому же количество техники у подрядных предприятий увеличивается. Важен тот факт, что финансирование подрядчиков стало своевременным. В 2013 и 2014 годах проблемы были: расчеты за выполненные работы отставали на полтора-два месяца, и предприятиям трудно было вовремя ремонтировать технику, запасаться противогололедными материалами. Сегодня эти проблемы решены. Распутица школьникам не помеха В первую очередь подрядные предприятия убирают снег на школьных маршрутах в районах области, чтобы дети могли приезжать на занятия вовремя. По данным Сергея Титова, в этом году на планово-предупредительный ремонт потрачено более миллиарда рублей. При этом за последние пять лет максимальная сумма не превышала 800 миллионов рублей. Главная задача — снять напряжение на школьных маршрутах и сделать их проезжими независимо от времени года, даже в трудный период межсезонной распутицы. По ситуации в мегаполисе возник вопрос: надо ли вести расчистку дорог в дневное время, тем самым мешая движению?
По мнению ряда автомобилистов, вечерние десятибалльные пробки возникли именно потому, что днем дороги не были приведены в порядок.
— Не все улицы загружены так, что на них практически нельзя работать. Есть и такие, где под прикрытием машин ДПС и ГИБДД проводится уборка снега, — отметил Сергей Титов. — Иногда надо выполнять работы и в дневное время, независимо от интенсивности движения. Отказываться от этого нельзя. Справка По данным Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, подрядными организациями заготовлено 99,2 тысячи тонн песко-соляной смеси, 66,2 тысячи тонн песка, 7,4 тысячи тонн соли и 1,5 тысячи тонн химических реагентов. (По информации пресс-службы губернатора и правительства Новосибирской области).
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №44 от 2 ноября 2016 года