Новосибирск

Главный тренд авиаперевозок в 2022 году назвал директор аэропорта Толмачево

23.06.2022
Михаил Фокин
Главный тренд авиаперевозок в 2022 году назвал директор аэропорта Толмачево
Реконструкция в Толмачево ведется с прицелом на развитие сети внутренних авиалиний. Фото пресс-службы аэропорта Толмачево
Рост внутренних авиалиний станет основным трендом авиаперевозок в ближайшие годы. Об этом на конференции Международного транспортного форума в Новосибирске рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

«Основной тренд авиаперевозок в ближайшие годы – внутренние перевозки. Ранее, в 2000-х годах, основной уклон был на международные перевозки. Авиакомпании активно развивали сеть международных перевозок – для этого брали узкофюзеляжные самолеты, способные летать на большие расстояния. Но тренд поменялся и достаточно резко. Оказались ли готовы к этому аэропорты Сибири и Дальнего Востока? Скорее всего, нет», – сказал гендиректор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.

По его словам, «мы не совсем своевременно начали строительство сектора терминала внутренних линий, но мы все-таки догоняем этот тренд. Мы в этом году закончим строительство и, наконец-то, сможем обслуживать возрастающий поток внутренних пассажиров».

Янкилевич пояснил, что инфраструктура аэродромов Красноярска, Новосибирска, Омска развивалась с учетом тренда на перевозки за границу. Нынешнего резко возросшего количества внутренних рейсов не было.

«Сейчас количество внутренних рейсов растет, нам не хватает стоянок, не хватает пропускной способности взлетно-посадочной полосы», – отметил гендиректор аэропорта. И пояснил, что именно с прицелом на развитие сети внутренних авиалиний в Толмачево сейчас активно идет реконструкция взлетно-посадочных полос (ИВВП).

При этом генеральный директор Толмачево предполагает, что количества широкофюзеляжных самолетов для внутренних линий в России никогда не будет много – ни отечественных, ни иностранных.

«Экономика широкофюзеляжных самолетов очень непростая, нужно обеспечивать связями страну, нужно комфортно, безопасно перевозить пассажиров: из Европейской части России на Дальний Восток. Роль сибирских аэропортов очень возрастает. Мы очень рады, что государство обратило внимание на развитие инфраструктуры аэропортов», – сказал Евгений Янкилевич.

Напомним, 22 июня 2022 года, в ходе работы Сибирского транспортного форума, участники заседания рабочей группы комиссии Госсовета РФ по направлению сделали акцент на развитии региональных аэропортов, в том числе и Толмачево.

реконструкция2.jpg
Строительство нового терминала площадью 56 тыс. кв. м планируется завершить в III квартале 2022 года

Полномочный представитель президента РФ Анатолий Серышев в СФО отметил – на поддержку развития авиаперевозок в Сибири из федерального бюджета в 2022 году выделено почти 4 млрд рублей — на 44% больше, чем в прошлом году. По его словам, основные аэропорты Сибирского федерального округа расположены в Новосибирске, Красноярске, Омске и Иркутске. Они показывают рост перевозок – плюс 13% – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Важно продолжать развивать инфраструктуру, модернизировать хабы, малые аэропорты и посадочные площадки. Сейчас выполняется реконструкция аэропортов в Новосибирске, Томске и Кемерове. Идет подготовка строительства аэропортов в Шерегеше и Бодайбо. Но остаются вопросы, требующие повышенного внимания», – сказал Анатолий Серышев.

По его словам, в аэропорту Толмачево «надо обеспечить непрерывность реконструкции, чтобы завершить в 2023 году работы на аэровокзале».

«Это значительно увеличит пропускную способность аэропорта Толмачево и увеличит пассажиропоток – до 13 миллионов пассажиров к 2030 году», – пояснил Анатолий Серышев.

Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик отметил – в Сибирском федеральном округе ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Омск.

«Все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок – относительно 2021 года в среднем на 13%. Этому росту способствует программа субсидирования перевозок. В целом, в 2022 году на субсидирование перевозок выделена беспрецедентная сумма – более 150 млрд рублей. Из этой суммы 100 млрд выделено на поддержку перевозок пассажиров аваиакомпаниями», – сказал Игорь Чалик.

«В СФО на программы «Региональные перевозки» и «Доступность перевозок» выделено 2,5 млрд рублей. Примерно на 40% больше, чем в 2021 году», – сказал замминистра и пояснил, что в СФО в этих программах участвуют 16 авиакомпаний по 134 маршрутам. В 2022 году по льготным программам предложено более 1 млн 100 тысяч билетов.

Новости
Больше новостей
Технопром 2022
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей